Стоит ли делать продукт, если его легко «убить»?

Прошу не бросаться камнями, если вопрос глупый. В теме полный профан, поэтому решил спросить у более компетентных людей.

Попробую следующим примером наиболее наглядно отразить суть вопроса: предположим, что Instagram — это известная соцсеть, куда можно публиковать фотографии и только фотографии (без видео или что там ещё есть).

И вот кому-то приходит в голову идея создать аналог Instagram с той лишь разницей, что вместо фоточек будут видео. Для меня очевидно, что если вариант с видосиками выстрелит, то известный всем Instagram может добавить видео и убить твой стартап (кстати, если не ошибаюсь, Instagram так убил Periscope когда-то своими прямыми трансляциями).

Вопрос: если продукт настолько легко убиваем гигантами, есть ли смысл его делать? Какие есть аргументы за и против? Буду очень рад выслушать мнения, советы, аргументы и всё, всё, всё. Заранее спасибо.

1111
20 комментариев

А почему вы считаете, что продукт может жить только в единственном числе? 

Существует же масса продуктов, по сути однообразных, но с разной упаковкой. Тут уже вопрос, кто как борется за потребителя, кто на какую ЦА рассчитывает. Есть разные типы соцсетей: вк, фейсбук, одноклассники и каждый привлекает свою аудиторию, развивается отдельно, в своей нише.

Естественно, каждый копирует какие то нововведения конкурентов и внимательно следит, но это вполне нормально. 

Как мне кажется, нужно изначально правильно выбрать ЦА, продумать УТП, провести маркетинговый анализ и тогда опасаться повторений смысла не будет. Возможно, наоборот, часть аудитории перейдет к вам и будет пользоваться вашим продуктом.

2
Ответить

Все зависит конечно от ниши, но для большей части кажется все зависит от вас. Если есть мотивация то вперёд.
Два года назад мы с моими друзьями решили делать стартап в области автоматизации ресторанов.
На тот момент было 5-10 конкурентов.
Сейчас как грибов после дождя.
В какие то моменты сомневались, правильную ли нишу выбрали.
Но когда начали продвигать mvp на рынок, поняли что каждый клиент уникален.
Сейчас наши 10 клиентов рады чтобы мы есть и платят нам.
И мы уже твердо понимаем как будем двигаться на рынке с гигантами. Главное делать продукт под реальную ца.
Pa. Статью на vc полгода уже хотим написать о нас :)

1
Ответить

Я бы почитала) Пишите, очень интересно)) 

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В том и дело, что своими силами только мвп сделается, дальнейшая разработка и прочее потребуют немалых средств, то есть инвестиций. Вот в целом и хочу понять, насколько вообще реально привлечь инвестиции на подобные проекты, как отвечать на вопросы потенциальных инвесторов "Что будете делать, если инстаграм добавит видосики?". В голову приходит фраза из песни Слепакова, но думаю это не лучший момент для нее)

1
Ответить

Мне кажется, для российских реалий - супер актуальный вопрос. 

Готов рискнуть? Сейчас популярна практика, где твой продукт либо копируют, либо тебя покупают и берут под крыло гиганта за минимальную стоимость. 

1
Ответить

Много ли успешных продуктов являются тем, чем они были в самом начале? Главное нАчать, а когда найдется любимая ца, она сама подскажет что ей надо, чего никогда не сделают гиганты.

1
Ответить