Продавать «пожизненный доступ» к своему сервису – это хорошая идея или нет?
Lifetime Deal (LTD) дословно означает «предложение на всю жизнь». Если говорить конкретно об онлайн-сервисах, то речь идет о продаже вечного пользования продуктом за какую-то небольшую сумму.
Привет, я Дима, основатель стартап-площадки Product Radar (российский аналог Product Hunt) и автор подкаст про стартапы и ит-бизнес «Стартап-секреты».
Большинство платформ, которые занимаются размещением LTD-предложений, находятся на западном рынке. Это, например, AppSumo. Аудитория там готова к ранним версиям продукта и позитивно относится к новинкам.
Как выглядит стандартное LTD-предложение
Например, я сделал командный таск-менеджер «Ded» (от слова «дедлайн»). Стоимость подписки в месяц зависит от количества членов команды. Стоимость «базового» плана на 5 человек в месяц – $15. Тогда я делаю распродажу «пожизненной подписки» на этот тариф за $49 вместо его реальной стоимости на 5 лет в $900. Скидка выходит 95%.
Зачем создавать свой LTD и отдавать кому-то продукт за копейки на примере AppSumo
К сожалению, я не могу похвастать собственным опытом запуска на AppSumo. Когда мы тестировали гипотезу со Storyland.mobi на западном рынке, мы пробовали опубликоваться в одной группе в запрещенной соцсети на букву «Ф», где проходят распродажи LTD, но нам отказали. Хотя мы и заняли на тот момент второе место на Product Hunt по итогам дня. Для запуска на AppSumo вообще нужно было ждать полгода и вкладываться дополнительно в разработку. В общем опыта у меня лично так и не случилось, но хотеслось бы.
К счастью, опыт есть у других наших соотечественников, поэтому привожу цитату из комментариев в моем тг-канале @vchunt:
Плюсы AppSumo:
- Продвижение продукта на миллион человек: у AppSumo есть 3.3 млн ежемесячных посетителей и база в несколько миллионов человек для рассылки своих предложений
- До половины покупателей никогда не воспользуются софтом: покупают просто так, про запас, как шопоголики.
- Очень много фидбэка, очень: и от самой площадки и позже от юзеров.
- Абсолютно всю промо-кампанию готовит площадка.
- Если есть возможность апгрейда – есть возможность заработать: в целом очень хорошо для маркетинга и если очень низкие косты + если есть варианты допродать чтобы как-то заработать, чтобы как-то доить халявщиков.
Минусы AppSumo:
Берут ~40-50% комиссии с каждой продажи.
Потенциально проблемы при продаже бизнеса или инвестициях когда инвестор видит пользователей с «вечным» планом.
- Халявщики бомбящие сапорт.
Итоги
Создание LTD поможет быстрее собрать первых пользователей сервиса, которые будут пользоваться сервисом несмотря ни с чем: сообщать о багах и оставлять фидбэк, генерировать возражения. Есть прекрасная возможность зарабатывать на продвижение в масштабируемых каналах (таргет VK, например), и тестирование гипотез.
При этом нужно грамотно посчитать экономику перед стартом «распродажи», чтобы не впасть в уныние через полгода, когда на шее будет куча пользователей, а денег на их обслуживание – нет. При этом никто не запрещает вам делать новые фичи платными для обладателей LTD, так как они покупали продукт «как есть» и в любом случае они выгоду свою уже получили.
Если у вас есть опыт продажи Lifetime Deal для своего сервиса или приложения, напишите в комменты к этому посту, об этом будет полезно узнать.
Поставьте "+" в комментах под постом, если вы хотели бы создать свой Lifetime Deal для русскоязычной аудитории. Возможно мы запустим вместе с вами новый тренд в СНГ! 🔥
P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и получай новые идеи для продвижение стартапов и цифровых продуктов.