Реферальная программа своими руками: какой сервис использовать для автоматизации работы с партнерской сетью
PRM Online помогает привлекать больше новых покупателей через партнеров и текущих клиентов в любых нишах: от барбершопов до банков. Рубрика «Продукт дня»
Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!
Влажные мечты предпринимателей
Каждый предприниматель в мечтах представляет, что его товар продается САМ, а закупка рекламы, холодные звонки и раздача флаеров на перекрестке остается его конкурентам-неудачникам…
К сожалению, в реальности такое невозможно, однако некоторых неприятных способов продвижения и продаж можно избежать, если найти правильных партнеров, успешно работающих с той же аудиторией, ну или предложить хорошую реферальную программу своим же клиентам.
Только вот наладить процессы, учет и отчетность в работе с партнерами – это не самое плевое дело, так как есть много нюансов. Создавать для этого очередную Гугл-таблицу и обрекать себя на работу с тормознутым неприспособленным для этого инструментом – это удел скорее мазохистов, чем бизнесменов.
На помощь приходит #продуктдня облачная платформа работы с партнерами PRM Online.
Этот сервис может помочь как крупной корпорации, так и кафешке за углом организовать партнерскую программу со всеми вытекающими из этого плюшками.
Как работает сервис PRM Online:
- Клиент регистрируется и выбирает поддомен третьего уровня на своем сайте или сайте сервиса
- Вместе с менеджером сервиса настраиваются статусы воронки, статусы аккаунтов, виды партнеров ФЛ/ЮЛ/ИП/Самозанятый и прочие детали.
- Клиент заполняет общую информацию: лого, новости, общее описание вознаграждения и прочее.
- Клиент настраивает доступные партнерам офферы.
- Далее идет настройка сквозной аналитики из CRM или ERP-системы клиента. Есть готовые интеграция для AmoCRM или Битрикс24, а также API для взаимодействия с любой системой (создание/изменение/конверсии/суммы).
- Все готово и партнеры могут регистрироваться на платформе, создавать ссылки в личном кабинете и вперед продавать ваше добро!
Продукт вышел из enterprise-сегмента и поэтому отличается надежностью работы. При этом команда достаточно гибка к запросам клиентов и может кастомизировать не только внешний вид, но и функционал и процессы под задачи конкретной компании.
PRM Online внешне выглядит довольно серьезным, даже аскетичным на дизайн и, возможно, это оттолкнет массового пользователя.
Пока в сервисе нет документооборота с партнерами, но в ближайшее время команда собирается добавить генерацию, хранение, отправка доков. Также разработчикам интересны клиенты из числа MLM-компаний, которые держатся на многоуровневых партнерских программах.
Мы не хотим делать из этого продукта монстра-CRM и хотим оставить его в пространстве PRM.
Стоимость продукта от 10’000 рублей в месяц – это базовая версия без реферальной программы. Полная версия начинается от 20’000 рублей. Финальная стоимость зависит от количества активных партнеров, а также от необходимости кастомизировать решение под нужды заказчика.
Напомню, что такие системы – это не магия, которая поможет привлечь партнеров и клиентов сама по себе, это инструмент для организации всех данных по сделкам, подсчету вознаграждений партнеров, аналитики результатов.
P.S. По статистике 92% клиентов больше доверяют рекомендациям от друзей. Если же говорить про B2B-рынок, то 86% покупателей утверждают, что сарафанное радио является важнейшим фактором для принятия решения о покупке, а B2B-компании, имеющие реферальные программы, в два раза чаще осуществляют эффективные продажи, чем те, у кого их нет (Источник: Statista).
Мнение
Минькова Влада
Как вы пришли к использованию сервиса?
Мы в Revvy помогаем развиваться локальному бизнесу. В определенный момент мы решили запустить совственную партнерскую программу для привлечения новых клиентов и стали изучать как это можно сделать максимально быстро и эффективно. Идея писать самим отпала сразу - это требует времени на разработку и отладку, а у нас нет свободных специалистов для этого. Стали искать готовые сервисы на рынке и в итоге остановились на PRMonline.
С какого софта вы перешли и почему?
Ранее мы использовали инструменты AMO CRM. Но с развитием партнерского направления пришли к выводу, что нам необходима платформа с личными кабинетами для наших партнеров, в которых они смогут видеть показатели по выручке и строить свои собственные планы продаж. Также отдельная платформа удобнее для ведения статистики и работы по реферальной программе для нас самих.
Какой функционал используете чаще всего и чем он вам полезен в бизнесе?
Мы используем инструменты реферального маркетинга. При выборе нам было важно, чтобы у партнеров был собственный функциональный личный кабинет, где они смогут в режиме реального времени видеть то, сколько они привели клиентов и сколько заработали с нами. Это позволяет увеличить вовлеченность и обеспечить прозрачность учета и расчетов.
Чего еще ждете от софта в плане функций/обслуживания?
Основных иструментов нам пока более чем хватает - есть даже запаc и план по развитию нашей программы на текущем функционале. Единственное хотелось бы иметь возможность хранить документы (договоры, соглашения и тд) по партнерам, но вроде как это скоро должно появиться.
Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.
Больше обзоров интересных продуктов и интервью с ИТ-предпринимателями, вы найдете в моем телеграм-канале и подкасте «Стартап-секреты».
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.