«Циан» стал самым популярным сервисом среди покупателей новостроек
Так говорит независимое исследование агентства ORO (ex. Kantar) – Realty Monitor.
Площадка стала лидером сразу по четырем направлениям. Исследовали спрос на первичную недвижимость в Москве и Московской области: почти половина покупателей пользуются «Цианом» чаще других ресурсов (48%).
Онлайн-опрос провели осенью 2022 года, респондентами стали покупатели, которые приобрели квартиру на первичном рынке в течение последнего года (а также те, кто планирует такую покупку в ближайший год). Агентство маркетинговых исследований ORO (ex. Kantar) входит в топ-4 крупнейших исследовательских агентств в мире.
Циан стал лидером среди агрегаторов сразу по 4-м направлениям:
- Использование чаще всего.
- Знание.
- Посещение когда-либо.
- Конвертация посетителей сайта в пользователей.
Авито и ДомКлик занимают второе и третье место на рынке, но доля лояльных пользователей у них практически в 2,5 раза ниже, говорится в исследовании. Яндекс.Недвижимость, по данным ORO, испытывает трудности с конвертацией лояльных пользователей. Остальные агрегаторы значительно менее популярны и имеют скорее нишевую специфику.
«Текущие и будущие покупатели квартир первичного рынка отмечают сильные стороны сервиса Циан – удобную навигацию по объектам и возможность оценки рыночной стоимости понравившегося варианта», отмечается в исследовании.
Циан по уровню использования опережает среднее значение по рынку агрегаторов почти в 7 раз, согласно результатам Realty Monitor. Так, средний уровень использования классифайдов – 7%, у Циан это значение достигает 48%.
Покупатели новостроек используют сервис Циан в 2,5 раза чаще, чем Авито, в 3,7 раза чаще, чем ДомКлик и в 8 раз чаще, чем Яндекс.Недвижимость.
Циан, как отмечают авторы исследования, наиболее успешно конвертирует посетителей в пользователей. Почти 60% пользователей, знающих о Циан, пользуются сайтом. Около 30% знающих об Авито и ДомКлик используют эти ресурсы. Таким образом, уровень перевода «знающего» в «пользователя» у Циан в 2-3 раза выше.
«Циан первым среди классифайдов запустил сервис «Новостройки» и ввел оплату за звонки еще в 2015 году. С тех пор мы активно стали создавать продукты для застройщиков: четыре тарифа по целевым звонкам, медийную рекламу, аукцион по звонкам, сервис «Циан.Аудитория» и другие, – комментирует коммерческий директор Циан Михаил Посредников. – При этом мы понимаем, что наши клиенты – это не только профессионалы, но и обычные пользователи, поэтому постоянно совершенствуем и адаптируем продукт, делая его удобным для всех. Недавно мы впервые провели акцию «Черная пятница», чтобы дать возможность пользователю найти то, что он ищет, а нашим клиентам-профессионалам – выполнить план по продажам и реализовать свои объекты. Мы регулярно проводим исследования и опросы и по обратной связи видим, что звонки с Циан – одни из наиболее конверсионных на рынке. С нами более 90% всех застройщиков рынка, и это лучшее подтверждение нашей эффективности».
Использование агрегаторов
Авторы исследования Realty Monitor отмечают, что аудитория использует «отраслевые маркетплейсы» для решения разного рода задач ввиду их ключевых преимуществ:
- удобство навигации;
- широкий ассортимент выбора недвижимости любого типа;
- решение всех вопросов, связанных с приобретением, в одном месте (например, защита сделки или возможность рассчитать и оформить ипотечный кредит);
- спектр использования, который не ограничивается только покупкой: клиент возвращается на сервис за дополнительными услугами (подбор дизайн-студии, ремонтные услуги и прочее) и т.д.
При этом люди отдают предпочтения наиболее сильным сторонам каждого из классифайдов и выбирают особенно подходящие для себя и своей жизненной ситуации.
Отношение аудитории к кризису. Опасения и планы относительно недвижимости
Осенью рынок новостроек Москвы и Подмосковья столкнулся с дестабилизацией, рассказала директор по работе с клиентами агентства ORO Александра Тихомирова: «Каждый второй опрошенный волновался за финансовую и личную безопасность, около четверти планирующих приобретение квартиры пересмотрели свои намерения: часть отложила эти расходы до лучших времен, еще 11% отказались от покупки».
Во второй половине сентября 2022 года обеспокоенность жителей Москвы и области относительно экономической ситуации выросла по сравнению с апрелем, ухудшилось и эмоциональное состояние:
- каждый второй житель Москвы и области (50%) переживает о будущем, доля таких людей выросла на 8 п.п.(по сравнению с апрелем 2022 года);
- увеличилось на 4 п.п. число людей, которые обеспокоены экономической ситуацией в России, их доля выросла до 56%;
- жители еще более пессимистично, чем ранее, оценивают перспективы и сроки восстановления экономики — число пессимистов увеличилось на 3 п.п. и достигло 53% (по сравнению с предыдущим замером);
- еще 13% размышляют о переезде в другую страну, и их число растет (+2 п.п.);
- 49% респондентов признали, что экономическая ситуация в стране негативно влияет на их благосостояние;
- 44% волнуются за сохранность накоплений (+4 п.п.).
- 43% уже позволяют себе меньше, чем раньше.
- 27% ожидают, что в отсутствие роста доходов, их расходы вырастут.
На фоне турбулентности и эмоциональной растерянности, все меньше людей видят целесообразность во вложениях в фондовый рынок, валюту или размещении денег на банковских депозитах, замечает Александра Тихомирова. 23% москвичей предпочитают «уйти в кэш», 17% – тратить деньги «здесь и сейчас», а для 15% финансовое планирование в условиях высокой неопределенности является затруднительным.
Вложения в недвижимость для большинства людей видятся наиболее безопасным способом сохранения сбережений в текущих условиях.
Большинство людей считает приобретение недвижимости лучшим способом хотя бы не потерять накопления. Существенной прибыльности от таких инвестиций потенциальные покупатели, при этом, не ждут (более погруженные в рынок люди осознают, что рост цен нивелирует выгодность вложений). Дальнейшее развитие ситуации в экономике и на рынке, большая определенность (в том числе и относительно судьбы субсидированных программ), позволит не только принять решение о покупке, но и ускорит его.
Так, 43% ожидают увеличения предложений (как на первичном, так и на вторичном рынках), каждый четвертый полагает, что цены в скором времени снизятся, а две трети – что условия ипотеки останутся прежними или улучшатся.
Тем не менее, по сравнению с 2020 г. выросла в два раза доля тех, кто полностью отказался от покупки недвижимости жилья в 2022 г. – 11%. Еще 12% людей отложили покупку недвижимости на неопределенное время.
Среди тех, кто все-таки планирует покупку недвижимости в течение ближайшего года:
• 60% планируют совершить сделку в течение 5-12 месяцев;
• 32% – приобрести жилье в течение 3-6 месяцев;
• 9% – купить в ближайшие 3 месяца.
Но даже из тех, кто планируют приобретение недвижимости, половина все же отложила сделку.
В таких условиях застройщикам нужно искать эффективные способы привлечения и удержания покупателя, замечают авторы исследования. Важно выбирать каналы, обеспечивающие и широкий охват, и качественный контакт с аудиторией.
В условиях сокращения спроса на жилье классифайды являются одним из самых перспективных каналов продвижения для застройщиков, отмечается в исследовании компании ORO.