За просроченные доставки OZONа платит Seller
Хочу поделиться собственным опытом работы в качестве продавца на OZON, а точнее одним из случаев , который стоит разобрать публично. Многие продавцы на ОЗОН наверное согласятся со мной , что система возвратов на этом маркетплейсе очень жестока и несправедлива по отношению к Селлерам. Покупатели имеют право безапелляционно отменять заказы без объяснения причин, поддержка маркетплейса при этом разводит руками и в большинстве случаев финансовое бремя за отмены и возвраты возлагает на того кто продает.
А теперь вкратце суть проблемы. Покупатель оформляет заказ 19 января, мы этот заказ отправляем 20 января. Обещанная дата доставки 6 февраля ( 16 дней однако, немало). 15 февраля заказ переходит в статус "Отменен" , причина - "покупатель отменил заказ, хочет создать новый заказ с другими параметрами".
Через пару часов мы получаем идентичный заказ на все те же 3 единицы товара. После такого поворота событий возникло сразу несколько вопросов:
- Если клиенту нужен товар, зачем он отменяет предыдущий заказ, оформляет новый , который будет идти еще месяц и не факт, что приедет вовремя?
- Если OZON просрочил доставку на 9 дней, то почему причина указана, что покупатель отменил заказ, а не то что "Мы(OZON) не смогли доставить заказ вовремя"?
- Почему всю финансовую ответственность теперь несем мы как продавец, хотя мы сами являемся пострадавшей стороной ( товары теперь будут 2 месяца в пути, а мы заплатим сверху еще более 500 руб. за возвраты)?
- Что делать с новым заказом клиента, отменять или принимать?
Если покупатель действительно самостоятельно отменил заказ , то лучше второй раз на одни и те же грабли не наступать и заказ отменить, но если OZON отменил заказ за покупателя ( кстати у меня такое уже было как у покупателя, пруф ниже), то получается что покупатель необоснованно получит от нас отказ в продаже.
Исходя из вышеперечисленного напрашивается вывод, можно ли вообще доверять OZON, когда все рычаги управления нашими заказами у них в руках. Они могут отменять заказы, покупателям писать одни причины , продавцам другие, тем самым покрывая и списывая затраты и проблемы с логистикой на Продавца.
Кто что об этом думает, прошу прокомментировать.