Игра в "премиальные" наперстки с Альфа Банком
Альфа Премиум. Попробуйте бесплатно Альфа Премиум. Сколько раз маячило у меня это в банковском приложении в прошлом году!
Когда в сентябре я два раза перечислил в Альфа Банк зарплату, даже в чате поддержки стали предлагать:
Но тогда меня только интересовала возможность бесплатного снятия наличных "по всему миру" (хотя бы в тех странах, где ещё принимали карту "Мир"). Однако банк вскоре меня огорошил неприятной истиной: по факту снимать наличные без комиссии я мог только со своей древней карты "Мастеркард", то есть только в России. А все потому, что она у меня выпущена раньше карт "Мир" и, дескать, из-за этого признак зарплатной карты достался ей. Закрытие карты никак не спасло ситуацию, и до конца существования банка, видимо, мне предлагалась пользоваться «зарплатными» преимуществами более не существующей карты. Собственно, из-за такого отношения банк с декабря моей зарплаты больше не видал.
Зато 2 марта я вспомнил про премиальные услуги, когда обнаружил, что мой предыдущий поставщик проходов в бизнес-залов аэропортов с марта справляться со своей задачей перестал, а 3 марта мне должен был как раз потребоваться такой проход.
Вопрос встал ребром в субботу, когда немногие банки работали поблизости, а в Альфа Банке премиальный пакет (он теперь называется Alfa Only) такие проходы включает. И даже как будто должен давать в первый месяц воспользоваться двумя проходами бесплатно. На лэндинговой странице банка, правда, не написано напрямую, нужно ли совмещать пользование пакетом с пользованием карты Альфа Премиум, но на всякий случай я заказал через сайт и ее. А вот пакет ни на сайте, ни в чате поддержки подключить не получалось, поэтому я поторопился в отделение банка, пока оно не закрылось – приближался вечер:
Там на моих глазах сотрудник активировал на экране этот пакет и предложил убедиться в чате, что он подключен. Так я и сделал, а заодно уточнил, действительно ли я могу уже пользоваться двумя бесплатными проходами, причем без наличия карты Альфа Премиум. Положительный ответ заставил меня почувствовать, что я не зря сходил в банк:
Я в тот же вечер оплатил с имеющейся карты Альфа Банка два прохода и запланировал получить за них компенсацию, как только они отобразятся в появившемся меню приложения:
Я уточнил, когда мне следует ожидать упомянутый в чате поддержки отдельный раздел "Alfa Only":
Через несколько часов после перезагрузки и обновления версии приложении я по-прежнему не видел этот раздел и напомнил об этом в чате, заодно я решил поинтересоваться другими возможностями премиального сервиса:
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что несмотря на постоянно отображаемую после перезагрузок панель с двумя бесплатными проходами в бизнес-зал, мой пакет "Alfa Only" был отключен в течение нескольких часов после моего ухода из банка, причем это могло быть сделано в отделении банка:
Не хотелось бы думать, что отключение пакета сделал тот сотрудник, который с охотой рассказывал лишь о том, как банк жаждет от меня взамен предоставления премиального сервиса инвестиций, но все же подключил мне Alfa Only.
Также непонятно, почему, по словам поддержки, заказ с премиальной картой «не прошел», однако 4 марта прилетело смс, что карта меня ждет в отделении. Что же, в премиальной карте, получается не отказали?
Когда я попросил обосновать, как так можно было без предупреждения отключить пакет, только что подключенный, мне сослались на пункт Договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц: «Банк вправе … отказать Клиенту в предоставлении кредитных продуктов без объяснения причины». Это все замечательно, и надо быть наивным, чтобы полагать, что банк обязан всем предоставлять премиальный сервис, но чтобы в любой момент его отключать, да еще только что согласившись его предоставить? Ведь панель с двумя проходами не исчезла и после того, как в чате я случайно узнал, что Alfa Only отключен. Недобросовестное поведение банка и дезинформирование? Может, мне стоит опасаться и того, что обычные карты Альфа Банка могут в любой момент меня подвести, когда я что-то захочу ими оплатить в магазине? Но постойте, в указанном пункте договора речь о кредитных продуктах, а оплату проходов в бизнес-зал я делал по вполне себе дебетовой карте, своими средствами. Даже и тут какая-то несерьезность в формулировках.
Первым делом я составил обращение в банк, указав на явную дезинформацию банка, но нет, ответ был механический и ожидаемый: банк вправе. Даже если дал свидетельства обратного. Элементарные понятия гражданского права? Нет, не слыхали. И уж, конечно, полной насмешкой над клиентами выглядит гордо заявленное на сайте: «Лучший премиальный сервис в России». Альфа Банку даже до лучшей игры в наперстки расти и расти, а куда уж там на премиальность посягать!
Знал бы, что такое отношение у Альфы даже в отношении премиального сервиса, подключил бы себе сразу премиум на месяц у главного конкурента Альфы, который в три раза более выгоден, чем напрямую в Mir Pass покупать по карте Альфы проходы в залы за пределами России.