Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный

21 февраля я заказал Steam Deck OLED с доставкой из Китая. Пока он шел, подешевел на 2 тысячи рублей у продавца, у которого я заказывал, и еще больше у других. Я решил не забирать заказ, дождаться окончания срока хранения и получить обратно деньги. Об этом спросил в чате поддержки, там подтвердили, что по истечении срока хранения сумма заказа возвращается в полном объеме.

Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный

Здесь же на vc видел комментарий, где пользователь посоветовал прийти в пункт получения и отказаться от заказа, чтобы сэкономить время, что я и сделал. Как оказалось далее, это была фатальная ошибка. 11 марта я пришел в пункт Озона и сказал сотруднику, что хочу отменить получение заказа. Он отсканировал штрихкод, после чего сообщил, что сумма моего заказа около 15000 рублей, хотя в реальности сумма равнялась 58124 рублям. Я сказал, что буду разбираться с поддержкой и ушел, товар не забирал и не отказывался от получения. Потом уточнил у поддержки еще раз, вернут ли всю сумму покупки. Ответ опять положительный, виден на скриншоте.

Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный
Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный

Уверенный в предсказуемом развитии событий, в тот же вечер сделал другой заказ, Steam Deck OLED за 55225 рублей.

На следующее утро, 12 марта, мне пришло уведомление о том, что я якобы получил изначальный заказ за 58к.

Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный

Почти сразу написал в поддержку.

Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный
Шаблонный ответ, даже не изменили "попросите клиента приложить..."
Шаблонный ответ, даже не изменили "попросите клиента приложить..."

Я пошел разбираться в пункт выдачи. Объяснил там еще раз всю ситуацию уже другим сотрудникам, и один из них мне ответил, что, оказывается, он сегодня утром выдавал заказы, и случайно пометил мой заказ как полученный на вкладке, которая почему-то висела открытой с прошлого дня. Сотрудник попытался отменить заказ на месте, но у него не получилось. Он сказал, что единственное, что я теперь мог сделать, это забрать заказ, отправить его обратно за свой счет с дальнейшей компенсацией отправки Озоном. Мне пришлось забрать заказ, потому что формально он уже принадлежал мне, и Озон больше не нес за него ответственности. Товар не вскрывал, лежит в транспортировочной упаковке дома. Опять обратился в поддержку.

Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный

Последовал крайне неудовлетворительный ответ.

Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный

Далее ответа не последовало, чат опять переключился на бесполезного бота, после чего я решил написать этот пост. Поддержка предложила отправить товар самостоятельно, то есть исправить ошибку сотрудника Озона за счет своего времени, своих сил и, возможно, денег. Я не могу быть уверен в сохранности товара в пути, или продавец может не захотеть возвращать стоимость в полном объеме, поэтому не исключены потенциальные убытки.

Что имеем в итоге? Я сделал заказ, он подешевел в пути, я хотел отменить его получение, но сотрудник Озона по своей ошибке отметил мой заказ полученным, вследствие чего Озон мне предлагает тратить усилия и время на самостоятельный возврат товара, с которым неизвестно что может произойти в пути.

Жду решения проблемы от Озона, считаю данную ситуацию неприемлемой.

UPD: Как можно увидеть в комментариях под постом, Озон по-прежнему отказывается от ответственности за свои ошибки и перекладывает их исправление на клиентов.

2
27 комментариев