За один день просрочки я потерял 10% от займа. Несправедливое начисление от Росбанк
Сомневаюсь, что тут сидят представители Росбанка именно по клиентской части, но мне хочется поделиться ситуацией, в которой я оказался впервые и совсем не ожидал такого подхода банка. Конечно кредиты, многие скажут, это зло, и "сам дурак, сам залез, теперь расхлебывай". Да я разгребу, хотя есть много случаев, где люди и вешались попав в кабалу. А мой пример пустячок вообще. Но эта ситуация для меня первая, дичайшая, несправедливая, гнусная и циничная. Нельзя так унижать людей враньем по телефону, сначала говорить одно, а потом врубать процент задним числом за весь срок овердрафта. Меры банка сродни фашистским методикам и ниже вы поймете, почему так.
В декабре воспользовался кредиткой Росбанка. Сумма 83000р. В январе сделал первый минимальный платеж как положено 800р (а вся сумма через 120 дней). В феврале за пару дней до срока платежа (тоже 800р) стало плохо маленькому сыну, отвлекся на врачей и не заплатил, закрутился.
На следующий день получил e-mail с угрозами, что мне испортят кредитную историю, что надо погасить долг. Впервые в жизни почувствовал себя теми, за кем бегают коллекторы потом. Письмо пришло в первый же день просрочки.
Я растерялся и позвонил сразу же в Росбанк. В разговоре сотрудник банка сразу успокоила и сказал чуть ли не дословно, что "все нормально, всего один день, конечно ничего вам не будет"). Предложили внести минимальный платеж, который рассчитал мне и я сразу же внёс наивно думая, что банк такой же хороший как и другие лидеры сектора.
Платеж внёс, но ничего не изменилось. Я позвонил еще раз и второй сотрудник аналогично уверяла меня, что ни штрафов, ни процентов мне не будет, а информация обновится через сутки. Довольный, что сильно не побили, остался ждать, хотя думал, что рублей 300-500 все же потеряю за ОДИН день просрочки.
Позже по этой неоднократной ложной консультации Росбанк сообщил, что принял меры к сотрудникам. Боюсь что меры к ним он принял такие же фашистские, как и ко мне за маленькую ошибку. Когда я ссылался на консультацию от Банка, то полагал банк учтет это при рассмотрении моей жалобы хотя бы в мою пользу.
Продолжим. Через сутки информация не изменилась, я позвонил третий раз. Сотрудник банка сказала, что все льготы за просрочку резко у меня отменились. И теперь я пользуюсь деньгами по максималке процентов с первого дня их получения. То есть за все прошлые месяца мне насчитали 50% годовых "задним числом", не смотря на то, что я платил всегда в срок, а тут не заплатил всего лишь пол дня. То есть даже сутки не прошли с момента прокола.
Как только я узнал, что попал в ловушку, я сразу закрыл весь долг, который брал. Кроме начисленных процентов в размере около 9000р. Они так и висят пока в надежде, что их отменят, а процент продолжает дальне начисляться на оставшиеся 9000р процентов...
Хочу отметить, что все банки, где я пользуюсь кредитками (Альфа, Сбер, Тиньков, Открытие, МТС), присылают уведомления за 1-3 дня до даты платежа. На почту, в СМС, или Пуш. Срок, сумма, и даже кнопка "заплатить" есть у некоторых в письме. В этом весь смысл жалобы теперь, что воспитан я в других банках по другому. Возможно, бегая по врачам в те дни, я бы и не забыл внести минимальный платеж после уведомления. Но теперь не ясно, надо ли это Росбанку. Кажется, что в этом и фишка именно Росбанка: ждать когда клиент оступится и попадет сразу на большие деньги.
В подобной ситуации, например, Тинькофф даже без уважительной причины поступил лояльно и отменил начисление за один день ошибочной просрочки, так как критичного ничего не произошло. Я до последнего третьего разговора верил, что Росбанк такой же лояльный банк как и лидеры рынка, что банку можно доверять и в случае нетипичных ситуаций можно решить вопрос малой кровью. Я не понимаю откуда у данного Банка такая кровожадность к ситуации. Я почти год думал, что это один из лучших банков даже по уровню консультаций и по удобству приложения. И знакомый, пригласивший в этот банк, подтвердил, что в подобной ситуации ему тоже Росбанк просто простил проценты. А тут даже причина уважительная, здоровье детей, и такой цинизм.
Я надеюсь, что здесь я смог донести ряд обстоятельств, которые наложились одно на другое, а данная ситуация будет добрым уроком для остальных, а не сигналом, что этому банку нельзя доверять. Цена ошибки дико несправедлива! За 1 день просрочки я влетел на 10% от использованной суммы. Я даже долг закрыл сразу, чтобы показать, что в деньгах и ПРОЦЕНТНОМ займе не нуждался.
На другом известном ресурсе про банки Росбанк дал публичный ответ. В нем было много воды, но вся она о том, что (сокращу своими словами): "читайте договор, мы там написали вот такие дичайшие условия и ждали, когда вы попадетесь в эту ловушку. Исправлять ничего не будем и вы нам должны теперь 9000р" (уже больше, ведь на них дальше капает процент) пока ситуация решается на всех уровнях где только могу я ее решить.
Хотя в ответе я надеялся услышать, что сам банк думает по таким вопросам, как соразмерность наказания преступлению. Почему никакие справки из больницы для банка не являются аргументом. Почему банк решил меня нагнуть на столько жестоко, что накидал мне процентов даже за месяца, где я платил добросовестно и в срок...
p.s. я понимаю, что кредиты зло. Я понимаю, что банкам тоже надо на что-то жить. Но в цивилизованном банке я представлял это именно так: клиент осознанно берет деньги под процент, а если прокалывает, то получает штрафы или неустойки. Но ни как не молотком по голове. Я понимаю, что сам подписал договор на кредитную карту не читая. Я понимаю, что там могли написать вещи еще страшнее и все это исполнить, например отрезать палец или отправить в газовую камеру. Да, не то у меня представление было на опыте десятка других банков, где я пользую кредитками. Есть такое понятие "кабальная сделка", но вряд ли оно конечно сюда подойдет. Хотя если тут кто-то из юристов сможет подтвердить мои мысли про кабальность, я отправлю в банк претензию тогда.