Как один перевод превратил мою зарплату в замороженные средства: История с Альфа-Банком
Привет! Меня зовут Марина, и я тестирую ПО в крупной российской компании. Хочу поделиться историей о том, как моя попытка оплатить перевод документов обернулась полной блокировкой счета в Альфа-Банке, где я получаю зарплату.
Ситуация:
Я нахожусь вне РФ и, получив очередную зарплату, я решила, что пора заняться вопросами продления своей визы. Зарплату я получаю два раза в месяц, соответственно, два раза в месяц пользуюсь Альфа-Банком. Мои операции обычные: переводы по номеру карты, переводы по СБП или оплата чего-нибудь в интернете. Проблем с Альфа-Банком не было, кроме того, что периодически при переводах возникала «неизвестная ошибка», про которую никто в чате поддержки мне объяснить не мог и она решалась сама собой, поэтому сильного внимания не привлекала.
В этот раз нужно было оплатить услуги переводчика, чтобы подготовить все необходимые документы для визы. Это моя обычная операция, но результат оказался совершенно неожиданным.
День Х:
20 марта в ~21 мск после попытки перевода средств переводчику по номеру карты в Райффайзенбанк, снова появилась «неизвестная ошибка» и деньги со счета не отправились. Не в первый раз такое, поэтому я решила повторить перевод на ту же карту и тут же мой счет в Альфа-Банке был заблокирован. Приложение банка выдало мне уведомление об «операциях, вызвавших подозрения», и моментально выкинуло из системы. Попытки войти обратно успехом не увенчались: на номер телефона, с которым вхожу, не приходят смс, а при входе по логину-паролю — логин-пароль неверный.
Находясь за границей, я попыталась урегулировать ситуацию через службу поддержки. Позвонила по номеру из приложения, поговорила с роботом и он переключил меня на ожидание оператора. Каждая минута ожидания обходилась дорого из-за роуминга, я так и не смогла дождаться ответа, потому что деньги на счету просто закончились. В других приложениях банков есть возможность позвонить через приложение, чтобы не тратить деньги в роуминге — в Альфа-Банке же такой фичи нет.
Изучив отзывы в интернете, я обнаружила, что моя проблема далеко не единичный случай. На vc.ru несколько статей с описанием проблем, похожих на мою. В одной из них я нашла адрес smm@alfabank.ru и описала туда свой кейс — пока ответа нет.
Мое положение сейчас:
На данный момент я все еще без доступа к средствам на моем счету в Альфа-Банке. Это не просто неудобство – это препятствие на пути к реализации моих планов и обязательств. Я могу получать зарплату на счет, но тратить ее не смогу (а зачем еще нужна зп?). Мои попытки связаться с банком и разъяснить ситуацию продолжаются. Я уверена, что есть какой-то способ решить ситуацию удаленно, но банк не рассказывает клиентам об этом, заставляя их звонить и по полчаса висеть в ожидании ответа от поддержки или же раскапывая залежи интернета в попытках найти почту для связи с банком.
Я все еще надеюсь на ответ от банка и решение моей ситуации, чтобы можно было дополнить эту статью информацией о решении проблемы.
Марина, связались с вами и всё разблокировали 🙌
Если платежи вызывают подозрения, можем ограничить доступ к картам или услугам до выяснения обстоятельств. После проверки ограничения снимаем. Извините, что решение вопроса немного затянулось.
Я сама не из РФ работаю по российским банкам, в том числе и с альфой. Переводы физ лицам стараюсь не делать особо, а если расчет какой, то только с теми, кто может чек выдать. С ним разблочить счет дело полу часа, позвонить можно через приложение. Но я думаю альфа пойдет на встречу, но без личного визита это может слегка затянуться
Интересно получается, то бишь Вы в России жить не хотите, а работать в РФ, ещё и получать услугу перевода в обход налоговой хотите?
Так закажите у себя в стране проживания и заплатите налоги, а не на карту кидайте — и никаких проблем не будет.
А банк понять можно, из другой страны кто-то переводит деньги другому человеку на карту, ещё и, как вы выразились, всю ЗП, а я думаю это не меньше сотки.
Артём, во-первых, я имею право жить и работать откуда я хочу, мой работодатель предоставляет возможность работать из любой точки мира.
Во-вторых, налоги я успешно плачу и в обход налоговой ничего не делаю.
И в-третьих, я переводила не всю зп, а 24к рублей.
Банк, действительно, понять можно. Нельзя понять оставление клиента без возможности решить эту ситуацию.
В приложении Альфа-банка есть возможность позвонить в банк через интернет в самом приложении. Не помню точно где, но возможно в самом низу главного экрана.
Возможно, где-то внутри приложения, в чате поддержки. Я, к сожалению, не могу попасть в приложение, а на стартовом экране вижу только возможность позвонить по номеру телефона
Чтобы не тратить деньги на роуминг - воспользуйтесь WIFi Calling или VoIP приложением вашего оператора.