Яндекс Маркет подменил товар, но не признался
Для ЛЛ: у меня заказали товар через Яндекс Маркет, после чего заказ был отменён покупателем на этапе доставки. Яндекс вернул мне чужую коробку с чужим товаром и отказал в компенсации, ссылаясь на непредоставление доказательств подмены.
Теперь в красках:
Я занимаюсь разработкой и производством настольных игр и игровых товаров, у меня есть интернет-магазин, а также аккаунты на маркетплейсах. В конце февраля мне поступил заказ через Яндекс Маркет. Как и обычно, заказ был упакован мной в маркированную коробку с изображением логотипа магазина, с обратной стороны на нее был наклеен ярлык с номером заказа, штрих-кодом и информацией об отправителе, заказчике и перевозчике:
1 марта заказ был отгружен в ПВЗ, а 8-го марта в 3 утра покупатель отменил заказ, так как его не устроили условия доставки:
Получается, что ни к кому в руки, кроме сотрудников служб Яндекс, посылка попасть не могла.
13 марта прихожу в ПВЗ за невыкупом (обращаю внимание, это именно НЕВЫКУП, а не возврат товара), однако вместо привычной коробки магазина мне выдают большую неизвестную коробку без маркировок. Я решаю вскрыть ее при сотруднике ПВЗ, дополнительно фиксируя действия на фото:
Внутри чужой коробки чужой товар. От получения пытаюсь отказаться, однако сотрудник уже подвердил то, что посылка мне была выдана (при том, что я ничего не подписывал, само собой).
Ок, ничего страшного, забираю коробку до выяснения обстоятельств, подписывая акт приема. Далее оставляю претензию через личный кабинет продавца, оформленную по шаблону, описывая ситуацию и прикрепляя необходимые фотографии и скриншоты.
Спустя пару дней получаю отказ в компенсации стоимости товара, так как я не предоставил видеозапись сборки заказа, а также видеозапись вскрытия упаковки полученного невыкупа.
Ещё разок:
1 мая я приношу в ПВЗ белую коробку, габаритами, сравнимыми со смартфоном, на которой указана моя фамилия в графе "Отправитель";
12 дней после этого эта коробка путешествует из рук в руки между сотрудниками яндекса;
13 мая мне выносят огромную коричневую коробку, на которой нет никаких опознавательных знаков, кроме штрих-кода, сгенерированного в стороннем сервисе ВОСЬМОГО МАЯ.
Вскрытие коробки происходит ПРИ СОТРУДНИКЕ Яндекс Маркет и прямо под камерой видеонаблюдения, установленной в ПВЗ.
Для чего Яндекс Маркет требует видео упаковки товара в коробку, если они потеряли товар вместе с ней? Для чего Яндекс Маркет требует видео распаковки, которая проводилась при их сотруднике, под камерой видеонаблюдения и с фотофиксацией?
Я работаю с ЯМ больше года и это первая моя претензия по заказу. В данном случае мои убытки минимальны, т.к. заказ был копеечный, да и в целом, Яндекс для меня — последний канал сбыта в списке по объему.
Однако эта ситуация — наглядная демонстрация того, как Яндекс в будущем готов решать подобные ситуации, если они будут повторяться. Кто-то на складе перепутал посылки? Курьер потерял коробку и решил выкрутиться с помощью генератора штрих кодов? Сотрудник ПВЗ выдал не ту коробку?
Не знаю, кто именно стал виновником данной ошибки, но Яндекс убежден, что им являюсь я.
Ну а выводы каждый сделает для себя сам :)