Озону Роскомнадзор не указ

Являемся продавцами на Озоне, продаём мелкую бытовую технику.

Получаем отзыв 1 звезда с текстом «Хрень полная товары данного производителя, не живут дольше пары хорошо нагруженных дней, деньги на ветер, категорически не рекомендую».

Ок, смотрим фото. На фото 2 гаджета нашего бренда покрыты несусветным слоем накипи толщиной с палец. Это надо гонять аппараты без остановки несколько месяцев, чтобы получить такой слой накипи!

В инструкции к гаджетам написано, что аппараты надо периодически чистить от накипи лимонной кислотой, даны пропорции и точные инструкции как это делать.

Жирным выделено, что в случае несоблюдения этого условия, аппарат может выйти из строя и это не будет считаться гарантийным случаем.

Представьте, например, что вы купили кофе машину, несколько месяцев пользовались, не чистили от накипи, она из-за этого вышла из строя и после этого вы жалуетесь, что качество товара ужас и не рекомендуете покупать все товары данного производителя.

Разве это объективно?

Далее, один из аппаратов наполовину разобран, причём сделано это неправильно –сломали крепление при разборке и обратно гаджет не собрать.

Понятно, что покупатель пытался сделать возврат, ему отказали, так как аппарат разобран и он написал такой отзыв.

Отзыв однозначно не объективный, клиент не следовал инструкции.

Он вводит будущих покупателей в заблуждение.

Ответ Озона: «Данный отзыв не нарушает никаких правил – его нет возможности удалить».

Теперь о слове «хрень», использованная в отзыве.

Я никогда не использую ненормативную лексику в общении и меня коробит, когда кто-то выражается нецензурно.

Возможно на меня давит багаж воспитания, в моей семье никто и никогда не использовал ненормативную лексику.

Если на любом ресурсе я читаю отзывы и комментарии и с кучей ненормативной лексики, то репутация данного ресурса сразу падает в моих глазах.

Такое ощущение, что Озон стремится догнать и перегнать Wildberries, где ненормативная лексика в отзывах и комментариях это норма.

Озон скатывается до уровня лексики гопников.

Пишу в поддержку относительно ненормативной лексики.

Цитирую поддержке регламент самого Озона:

«Запрещено использование ненормативной лексики или оскорбительного характера (в том числе завуалированные) высказываний, образов…»

Ответ Озона:

«Литературные слова любого окраса в тексте отзыва допустимы к публикации.»

На вопрос, считает ли Озон слово «хрень» литературным словом и нормативной лексикой ответа нет.

Просто закрывают обращение.

Ок, далее цитирую Роскомнадзор о том, что является ненормативной лексикой:

«Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы.»

В данном случае слово «хрень» согласно толковым словарям эквивалентна слову на 3 буквы начинающееся на букву «Х», а именно нецензурное обозначение мужского полового органа.

Ответ Озона:

«Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.»

Пишу Озону:

«То есть вы считаете, что слово «хрень» — это нормативная лексика? Если да, то могу ли я написать покупателю, что его отзыв полная "хрень", так как на фото видно, что аппарат покрыт нереально большим слоем накипи, и покупатель не следовал инструкции, где написано, что аппарат надо периодически чистить в растворе лимонной кислоты. Такой слой накипи говорит о том, что аппарат использовался интенсивно в течение месяцев и не подвергался чистке. Могу я так написать, используя лексику покупателя и его слово "хрень"? Не заблокирует ли Озон мой аккаунт за какие-нибудь нарушения регламента? Слово "хрень" с ваших слов литературное, ответ вежливый и никого не оскорбляет.»

Ответ:

«Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.»

Недавно довелось мне лично познакомиться с бывшей сотрудницей Озона.

Она сказала, что у поддержки есть негласное правило удалять негативные отзывы только в самом крайнем случае.

С её слов Озону выгодно, когда рейтинг товара снижается, это заставляет продавца больше тратиться на рекламу на площадке Озон, чтобы вернуть рейтинг.

В итоге:

Озон не признаёт, что товар использовался с нарушениями инструкции, покупатель сам его разобрал, в отзыве использует ненормативную лексику.

Но Озон не видит никаких нарушений своего же регламента, и Роскомнадзор Озону не указ.

Отзыв не удаляют, на конкретные вопросы не отвечают и закрывают обращения.

Получается разговор немого с глухим.

Написал несколько обращений, а толку ноль.

Может поддержке Озона пора включить мозги, а не игнорировать конкретные вопросы либо отвечать шаблонами?

Номера обращений:

35362500

35383649

35394765

35438159

35494602

3
42 комментария