Мой номер привязан к чужому счету в Росбанке при переводах через СБП
Один из клиентов Росбанка перевел мне деньги через Систему быстрых платежей (СБП) по моему номеру телефона. При этом в приложении Росбанка было указано, что по моему номеру телефона можно перевести деньги на счет в Росбанке - куда и были переведены средства. Однако я не являюсь клиентом Росбанка и никогда им не был.
Оказалось, что мой номер телефона почему-то привязан к счету другого человека, у которого только имя совпадает с моим, что и ввело в заблуждение клиента, переводившего мне деньги. В итоге деньги, которые должны были прийти мне, были переведены на счет этого человека.
Это означает, что Росбанк либо ошибся с номером телефона при подключении клиента к СБП, либо позволил клиенту привязать мой номер для переводов через СБП без верификации (например, через СМС-код). При этом данный номер телефона, который, по идее, является уникальным идентификатором клиента в системе СБП принадлежит мне уже более 7 лет и на данный момент является активным.
Банк попытался связаться с клиентом, на чей счет были ошибочно зачислены средства, чтобы вернуть деньги, почему-то используя мой номер телефона, хотя служба поддержки была проинформирована, что номер привязан ошибочно.
Сейчас проблема всё еще не решена, а мои деньги лежат на чужом счету.