Мошенникофф: Почему я больше никогда не буду пользоваться Т-Инвестициями (Тинькофф) и их продуктами, или как положить на своего клиента

В октябре 2021 года Тинькофф Инвестиции (ныне Т-Инвестиции) запустили масштабную рекламную кампанию с розыгрышем 100 млн рублей среди клиентов, покупающих фонды Тинькофф, 100 участников которой выиграют по 1 млн рублей.

Реклама шла изо всех щелей
Реклама шла изо всех щелей

Именно эта реклама подтолкнула меня открыть ИИС и начать инвестировать.

Деньги должны работать! Работать!<br />
Деньги должны работать! Работать!

Отложенные 3 тысячи долларов я решил вложить в фонд «Тинькофф Вечный портфель USD» (TUSD). На мой взгляд, у него было много преимуществ, главное из которых — отсутствие комиссии. Диверсификация и другие "инвестиционные" термины также сыграли свою роль в моем выборе, вдобавок я вложился в пару других фондов, в том числе в «Тинькофф Вечный портфель EUR» (TEUR).

Пост клиента фонда TUSD<br />
Пост клиента фонда TUSD

В феврале 2023 УК «Тинькофф Капитал» приостановила торги паевыми инвестиционными фондами (ПИФ), в составе которых есть иностранные активы.

Большая часть постов клиентов просто игнорируется
Большая часть постов клиентов просто игнорируется
И продолжает игнорироваться
И продолжает игнорироваться
Да
Да

Именно с той поры Тинькофф Инвестиции стали постепенно замалчивать о проблеме. Во-первых, перестали публиковаться какие-либо новости о том, что происходит.

В обсуждении фонда в Тинькофф Пульс поддержка всякий раз отвечала стандартной шаблонной отпиской: «Мы проводим инфраструктурные изменения, следите за новостями» — всё, больше никакой информации клиенты фонда не получали.

Стандартная отписка службы поддержки
Стандартная отписка службы поддержки

Дальше ПИФы с заблокированными активами были скрыты с сайта УК, а Тинькофф Пульс стал недоступен для внешних пользователей интернета.

На вечный вопрос<br />
На вечный вопрос
Следует вечный ответ<br />
Следует вечный ответ

Окей, все мы столкнулись с трудностями санкций, все мы люди. Но Тинькофф Инвестиции пошли дальше: они просто перестали выдавать людям какую-либо информацию по замороженным активам, а в комментариях выдавали стандартные отписки.

В какой-то момент заблокированные фонды скрываются с сайта, а обсуждения в Тинькофф Пульс становятся доступными только для клиентов фонда. Ведь негоже, срам надо прикрыть. Вы не прочтете и не узнаете о боли клиентов из внешнего интернета по ссылкам вроде tinkoff.ru/invest/etfs/TUSD/pulse. Спрячем подальше, чтобы потенциальные клиенты не увидели. Согласны? Согласны!

Хорошо, посты в Тинькофф Пульс от поддержки не публикуются больше года. Все молчат... Все ли? Нет. Смышленые клиенты принялись сами публиковать информацию по фондам. Вначале пошли в ход заманчивые предложения:

Пост клиента фонда
Пост клиента фонда

А потом и действия:

Обращение клиента фонда в ЦБ - Банк России и полученный ответ
Обращение клиента фонда в ЦБ - Банк России и полученный ответ

Всю информацию о фонде разочарованные клиенты получали от таких же клиентов. Это пример настоящего волонтёрства и добродушия:

Клиент публикует информацию от Банка России с конкретными датами
Клиент публикует информацию от Банка России с конкретными датами

Сами клиенты обращаются к регулятору ЦБ для предоставления каких-либо данных, ответов и сроков. Наконец-то, спустя более чем год ожидания и отписок, мы получаем конкретные сроки:

1. В срок до 16 июня ожидать публикации сообщения о намерении разделить БПИФ и ЗПИФ, в случае его отсутствия - п. 2 и 3

2. Направить в УК требование исполнить Решение Банка России в соответствии с полученным от регулятора ответом

3. Направить повторное обращение в Банк России с требованием подтвердить поступление обновленных правил доверительного управления

Происходит что-то немыслимое. Простой клиент начинает раскручивать давно обезвоженный маховик с силой Геракла, а сутулая поддержка впервые начала реагировать на его посты с новыми комментариями:

Ура, новый не шаблонный ответ
Ура, новый не шаблонный ответ

По срокам ЦБ УК «Тинькофф Капитал» обязана в срок до 17 июня включительно опубликовать данные. Целый день клиенты пребывают в ожидании, но никакой новой информации не поступает. Внезапно на сайте tinkoffcapital.ru где-то в дальнем разделе Официальные сообщения УК за 2 минуты до установленного дедлайна появляется ответ. Официальное обращение состоялось:

Официальные обращения по фондам
Официальные обращения по фондам

Думаете, после этого последовала публикация сообщений для простых людей на понятном языке? Нет. Никаких ответов от поддержки предоставлено не было. Только сами клиенты публиковали свои исследования и выводы:

Пост клиента фонда<br />
Пост клиента фонда

В то же время в остальных открытых официальных каналах продолжается непрерывная публикация маркетинговых материалов. Другие акции освещаются в полном объеме:

Стандартный пост в Тинькофф Пульс
Стандартный пост в Тинькофф Пульс

Понимаете, что я хочу сказать? Когда ваши деньги заморожены, вы не получаете никакой информации, а маркетинговая машина, в то же время, уже запущена на слив денег в рекламу и привлечение новых клиентов, оставляя тебя с носом, то такое отношение к своим клиентам может напоминать не что иное как финансовую пирамиду вроде МММ или Финико. Но когда такое происходит от, казалось бы, уважающего себя Банка, невольно задумываешься — а не одинаковы ли они все между собой?

Позднее Тинькофф Банк переименовывается в Т-Банк и покупает юзернейм в Telegram за 20 000 TON (около $105 000), размещает рекламу на Бурдж-Халифа и развешивает баннеры по всей Москве.

@tbank куплен, поздравляю!<br />
@tbank куплен, поздравляю!

Намерения директоров и акционеров ясны как день — сбалансировать отток клиентов и объявить всему миру о новом имени.

Оригинальный пример вывески
Оригинальный пример вывески

Однако возникает вопрос: почему пиар-акции форсируются с такой агрессией, в то время как проблемы клиентов решаются столь медленно и пассивно?

На текущий момент топ бумаг биржевого паевого инвестиционного фонда рыночных финансовых инструментов «Тинькофф - Стратегия вечного портфеля в долларах США» следующий:

  • Золото — 55%
  • ОФЗ 26223 — 44.81%
  • Акции Meta Platforms — 2.54%
  • Денежные средства — 0.65%

Объем активов на 2023 год составляет $50,617,669.75. Получается, фонд заморожен из-за $1,285,688.81 акций компании Meta.

То есть, Банк вкладывается в пиар-кампанию, где только одна покупка юзернейма составляет примерно одну двенадцатую часть от замороженных акций компании Meta. По идее, добавив оставшуюся часть можно полностью разморозить фонд и начать им торговать, ведь основной блокер здесь — акции компании Meta.

К сожалению, руководство не сильно заботят текущие проблемы клиентов, которые столкнулись с замороженными средствами. Ведь привлечение новых клиентов у них стоит на первом месте.

Завершая статью, я хочу поблагодарить всех неравнодушных к данной проблеме и сердечно поддержать пострадавших клиентов. Надеюсь, все разрешится. Я клиент банка Тинькофф (ныне Т-Банка) с марта 2017 года. Для меня он оставался единственным банком, мне очень нравились его продукты и поддержка, и я никогда не сталкивался с проблемами. Когда мне что-то нравится, я рекомендую это другим — вся моя семья и друзья перешли в Тинькофф по моим рекомендациям. Я также рекомендовал инвестиционные продукты Тинькофф и вложился сам, пожертвовав 3 тысячи долларов США в вечные фонды. По моей рекомендации моя мама также вложила 1500 USD и 1500 EUR, доверившись вечным фондам Тинькофф.

Когда мне что-то нравится, я становлюсь постоянным пользователем. Теперь я разочарован и расстроен не потерей денег, а таким отношением со стороны некогда любимой компании. Ничто не вечно, как и качество и внимание к клиентам.

Спасибо, что прочитали мой пост до конца.

3
6 комментариев