Мошенникофф: Почему я больше никогда не буду пользоваться Т-Инвестициями (Тинькофф) и их продуктами, или как положить на своего клиента
В октябре 2021 года Тинькофф Инвестиции (ныне Т-Инвестиции) запустили масштабную рекламную кампанию с розыгрышем 100 млн рублей среди клиентов, покупающих фонды Тинькофф, 100 участников которой выиграют по 1 млн рублей.
Именно эта реклама подтолкнула меня открыть ИИС и начать инвестировать.
Отложенные 3 тысячи долларов я решил вложить в фонд «Тинькофф Вечный портфель USD» (TUSD). На мой взгляд, у него было много преимуществ, главное из которых — отсутствие комиссии. Диверсификация и другие "инвестиционные" термины также сыграли свою роль в моем выборе, вдобавок я вложился в пару других фондов, в том числе в «Тинькофф Вечный портфель EUR» (TEUR).
В феврале 2023 УК «Тинькофф Капитал» приостановила торги паевыми инвестиционными фондами (ПИФ), в составе которых есть иностранные активы.
Именно с той поры Тинькофф Инвестиции стали постепенно замалчивать о проблеме. Во-первых, перестали публиковаться какие-либо новости о том, что происходит.
В обсуждении фонда в Тинькофф Пульс поддержка всякий раз отвечала стандартной шаблонной отпиской: «Мы проводим инфраструктурные изменения, следите за новостями» — всё, больше никакой информации клиенты фонда не получали.
Дальше ПИФы с заблокированными активами были скрыты с сайта УК, а Тинькофф Пульс стал недоступен для внешних пользователей интернета.
Окей, все мы столкнулись с трудностями санкций, все мы люди. Но Тинькофф Инвестиции пошли дальше: они просто перестали выдавать людям какую-либо информацию по замороженным активам, а в комментариях выдавали стандартные отписки.
В какой-то момент заблокированные фонды скрываются с сайта, а обсуждения в Тинькофф Пульс становятся доступными только для клиентов фонда. Ведь негоже, срам надо прикрыть. Вы не прочтете и не узнаете о боли клиентов из внешнего интернета по ссылкам вроде tinkoff.ru/invest/etfs/TUSD/pulse. Спрячем подальше, чтобы потенциальные клиенты не увидели. Согласны? Согласны!
Хорошо, посты в Тинькофф Пульс от поддержки не публикуются больше года. Все молчат... Все ли? Нет. Смышленые клиенты принялись сами публиковать информацию по фондам. Вначале пошли в ход заманчивые предложения:
А потом и действия:
Всю информацию о фонде разочарованные клиенты получали от таких же клиентов. Это пример настоящего волонтёрства и добродушия:
Сами клиенты обращаются к регулятору ЦБ для предоставления каких-либо данных, ответов и сроков. Наконец-то, спустя более чем год ожидания и отписок, мы получаем конкретные сроки:
1. В срок до 16 июня ожидать публикации сообщения о намерении разделить БПИФ и ЗПИФ, в случае его отсутствия - п. 2 и 3
2. Направить в УК требование исполнить Решение Банка России в соответствии с полученным от регулятора ответом
3. Направить повторное обращение в Банк России с требованием подтвердить поступление обновленных правил доверительного управления
Происходит что-то немыслимое. Простой клиент начинает раскручивать давно обезвоженный маховик с силой Геракла, а сутулая поддержка впервые начала реагировать на его посты с новыми комментариями:
По срокам ЦБ УК «Тинькофф Капитал» обязана в срок до 17 июня включительно опубликовать данные. Целый день клиенты пребывают в ожидании, но никакой новой информации не поступает. Внезапно на сайте tinkoffcapital.ru где-то в дальнем разделе Официальные сообщения УК за 2 минуты до установленного дедлайна появляется ответ. Официальное обращение состоялось:
Думаете, после этого последовала публикация сообщений для простых людей на понятном языке? Нет. Никаких ответов от поддержки предоставлено не было. Только сами клиенты публиковали свои исследования и выводы:
В то же время в остальных открытых официальных каналах продолжается непрерывная публикация маркетинговых материалов. Другие акции освещаются в полном объеме:
Понимаете, что я хочу сказать? Когда ваши деньги заморожены, вы не получаете никакой информации, а маркетинговая машина, в то же время, уже запущена на слив денег в рекламу и привлечение новых клиентов, оставляя тебя с носом, то такое отношение к своим клиентам может напоминать не что иное как финансовую пирамиду вроде МММ или Финико. Но когда такое происходит от, казалось бы, уважающего себя Банка, невольно задумываешься — а не одинаковы ли они все между собой?
Позднее Тинькофф Банк переименовывается в Т-Банк и покупает юзернейм в Telegram за 20 000 TON (около $105 000), размещает рекламу на Бурдж-Халифа и развешивает баннеры по всей Москве.
Намерения директоров и акционеров ясны как день — сбалансировать отток клиентов и объявить всему миру о новом имени.
Однако возникает вопрос: почему пиар-акции форсируются с такой агрессией, в то время как проблемы клиентов решаются столь медленно и пассивно?
На текущий момент топ бумаг биржевого паевого инвестиционного фонда рыночных финансовых инструментов «Тинькофф - Стратегия вечного портфеля в долларах США» следующий:
- Золото — 55%
- ОФЗ 26223 — 44.81%
- Акции Meta Platforms — 2.54%
- Денежные средства — 0.65%
Объем активов на 2023 год составляет $50,617,669.75. Получается, фонд заморожен из-за $1,285,688.81 акций компании Meta.
То есть, Банк вкладывается в пиар-кампанию, где только одна покупка юзернейма составляет примерно одну двенадцатую часть от замороженных акций компании Meta. По идее, добавив оставшуюся часть можно полностью разморозить фонд и начать им торговать, ведь основной блокер здесь — акции компании Meta.
К сожалению, руководство не сильно заботят текущие проблемы клиентов, которые столкнулись с замороженными средствами. Ведь привлечение новых клиентов у них стоит на первом месте.
Завершая статью, я хочу поблагодарить всех неравнодушных к данной проблеме и сердечно поддержать пострадавших клиентов. Надеюсь, все разрешится. Я клиент банка Тинькофф (ныне Т-Банка) с марта 2017 года. Для меня он оставался единственным банком, мне очень нравились его продукты и поддержка, и я никогда не сталкивался с проблемами. Когда мне что-то нравится, я рекомендую это другим — вся моя семья и друзья перешли в Тинькофф по моим рекомендациям. Я также рекомендовал инвестиционные продукты Тинькофф и вложился сам, пожертвовав 3 тысячи долларов США в вечные фонды. По моей рекомендации моя мама также вложила 1500 USD и 1500 EUR, доверившись вечным фондам Тинькофф.
Когда мне что-то нравится, я становлюсь постоянным пользователем. Теперь я разочарован и расстроен не потерей денег, а таким отношением со стороны некогда любимой компании. Ничто не вечно, как и качество и внимание к клиентам.
Спасибо, что прочитали мой пост до конца.