Альфа невыгодно.

Кэшбэк от Альфы одно время был действительно хорош, сейчас это просто отстой и вот почему.

Было 24 категории, теперь их больше 40.
Было 24 категории, теперь их больше 40.

Банк плодотворно поработал над тем, как облапошить клиентов. Теперь ваши покупки с наименьшей вероятностью попадут под категорию, на которую вы рассчитывали. А узнать МСС заблаговременно перед оплатой не очень то просто.

В масштабах индивида — это копейки. В масштабах миллионов клиентов — это клондайк.

Личный опыт

Вместо категории "супермаркеты" предлагают категорию "продукты", где обещают "кэшбек за покупки в продуктовых магазинах, супермаркетах и сервисах доставки - онлайн и офлайн".

Купил я продукты в купере, получаю категорию "прочие расходы". Альфа выгодно! Несмотря на описание, в котором обещают кэшбек за покупки в сервисах доставки продуктов онлайн в поддержке ответили так:

Ну так внесите этот MCC-код в категорию продукты, не?
Ну так внесите этот MCC-код в категорию продукты, не?

Раньше была категория "авто" с множеством MCC-кодов, то теперь они предлагают категории "автоуслуги" или "автозапчасти" с ограниченным от категории "авто" количеством MCC-кодов.

В октябре выбрал категорию "автоуслуги", в описании которой нам предлагают "кэшбек за оплату услуг автосервисов, шиномонтажей и бла-бла-бла".

Так вот, заменил я резину в специализированном центре. Вместо категории "автоуслуги", получаю категорию "автозапчасти". Альфа выгодно!

В поддержке ответили так:

А че бы вам на каждый MCC-код отдельную категорию не сделать?
А че бы вам на каждый MCC-код отдельную категорию не сделать?

Альфа-Смарт

А новая подписка за 400 рублей в месяц — это ли не сказка? Дополнительная категория, эксклюзивный кэшбек от партнеров, возможность крутить барабан дважды. И второй месяц подряд при второй попытке мне выпадает та же самая категория, что и в первый раз. Альфа выгодно!

Каждый месяц одно и то же: Сервис Афиша от Альфы, сервис Тревел от Альфы, сервис Маркет от Альфы, сервис Заправки от Альфы. Где всё либо дороже, либо неактуально для провинциального города.

Сразу вспомнился кем-то придуманный мем. 
Сразу вспомнился кем-то придуманный мем. 

Это был сон?

Мне кажется или раньше они давали возможность изменить категорию кэшбека на одной операции в месяц и реально пересчитывали кэш? Если у меня нет деменции и всё было так, то сейчас они забрили эту возможность. А в поддержке говорят, что эта функция исключительно для вашего удобства в отображении трат по категориям.

Тогда почему написано, что изменить можно лишь для одной операции?
Тогда почему написано, что изменить можно лишь для одной операции?

Итог

В последнее время, используя Альфу, обляпаться стало обыденным делом. Понимаю, что большинству миллионеров из числа посетителей сайта не понять ту боль, что чувствует обыкновенный россиянин, когда вместе сотки кэша он получает невкусную бибу. Лично мне до сих пор приятно получить в месяц условные 3-5к кэшбека. А за альфу обидно, я её реально много кому посоветовал в былое время. Может поделитесь, в каких банках в этом плане дела поприличней будут?

33
6 комментариев

Приветствуем!
Спасибо за подробный пост, учтём замечания на будущее. Правила по кэшбэку, и не только по нему, могут постепенно меняться, как и ситуация на рынке, но обо всём по порядку 👌

Кэшбэк начисляем по МСС-коду, он зависит лишь от торговой точки. Каждая выбирает под свой вид деятельности, когда устанавливает терминал оплаты, мы лишь ориентируемся на их запрос. Стараемся увеличивать количество категорий, но МСС-кодов очень много, под каждый выделить пока не получится.

Развиваем наши сервисы, поэтому чаще предлагаем делать покупки в нашем приложении. Цены за товары или на билеты могут отличаться от других, но с кэшбэком, скидками и милями это можно компенсировать вполне 🙌

Категории повышенного кэшбэка и изменение категории конкретной покупки в выписке — разные опции. Первая — выбор видов покупок, за которые вы получите больше кэшбэка, это можно делать раз в месяц.

Во второй можно выбрать категорию каждой операции (за раз только для одной), чтобы было удобнее считать свои расходы и доходы. К примеру, чтобы добавить траты на поездку или снятия наличных в нужный раздел.

Будем стараться сделать кэшбэк лучше и выгоднее, а такие отзывы лишь помогают меняться нам в лучшую сторону ❤️

Ответить

Тоже слез с Альфа Банка, а всего 1,5 года назад удивлялся их щедрости и рекомендовал всем знакомым их карты, но шаг за шагом они убрали все плюшки и превратились в зеленый банк.

1
Ответить

Повсюду рекламят 50% кэшбэк в Яндекс Еде каждую пятницу. А если прочесть правила...там максимум 300р дают. Вот тебе и халява...

Ответить

А если бы было 50%, но максимум 1000 руб, тоже жаловались бы, что всего лишь 1000? В чём проблема заказать на 600 руб, и компенсируют как раз ровно половину?)

Ответить

Согласна, раньше в Альфе были более приятные кэшбэки...

Ответить

У меня наоборот лучше кэшбэк стал (по сумме даже смотрю). А вот в другом банке категории испортились...

Ответить