Саппорт маркетплейса Яндекс.Маркет отказывается работать (бывший Беру)
Я работаю с товаркой на маркетплейсах ОЗОН и Беру. Мне долгое время казалось, что саппорт ОЗОНа дико тупит, но его скорость и алгоритмы работы даже в сравнение не идут с тем, что отмочил Беру.
Все началось с того, что пришлось разместиться в одной из текущих категорий т.к. Беру отказались создавать отдельную категорию под идентификаторы школьника "Москвенок".
Отказались и отказались, концептуально они подходят под смарт браслеты т.к. предоставляют определенный набор функций и доступ к сервисам школы, поэтому в этой категории "Смарт часов и браслетов" карточки и были опубликованы.
Время шло, но продаж сам маркетплейс не генерил, поэтому пришлось подключать внешний трафик через лендинг-прокладку и казалось бы трафик пошел, маркет зарабатывает, я зарабатываю, все гуд, но не тут то было.
Прилетает письмо, что мы очнулись и создали для вас категорию "Карты и метки систем контроля доступа".
Создали. Молодцы. Попросил сказать мне, как измениться комиссия маркета т.к. в таблице тарифов этой категории нет. Жду 2 недели ответ, но он так и не поступил.
Тем временем, чтобы простимулировать меня сменить категорию быстрее, они сняли с показа карточки моих товаров.
Я категорию поменял. Пишу им, что все готово, давайте возвращайте все как было т.к. мой прямой конкурент в лице Факторики с такими же браслетами показывается и продается в старой категории и к нему санкции не применяются. Не хорошо же так делать.
Как думаете, что они мне ответили на многочисленные письма с просьбой решить вопрос?
Ждите 30 дней. 30 дней Карл!
И это Яндекс, а не какой нибудь Сбер.
Мне просто как пользователю интересно, чем так занята служба контента, что выборочно она быстренько снимает карточки с делегирования, но вернуть обратно их в пару кликов не может. Беру - не ОЗОН и не ВБ по размерам, даже в часто обсуждаемом ОЗОНе процессы идут быстрее.
Вопросы к Яндексу, если он здесь появится
1. Почему вы кидаете одну и ту же цепочку писем по разным саппорт манагерам? Чтобы размыть ответственность за решение конкретных вопросов?
2. Почему вы выборочно применяете санкции к игрокам на одном и том же рынке в одной и той же нише с идентичным товаром?
3. Почему у вас нельзя оставить жалобу? Надо изобретать велосипед чтобы до кого-то достучаться.
4. Почему вы добавляете категории, но не уведомляете о их добавлении и условиях? Почему ваши партнеры должны от вас добиваться неделями ответов на элементарные вопросы?
Итог
1. Товары на складах Маркета. Не продаются, а срок бесплатного хранения идет.
2. Новая категория так и не включена в таблицу. С ней вообще ничего не понятно уже вторую неделю. Все менеджеры уверяют, что свяжутся со мной как только что-то проясниться, но считаю это враньем. :)
Мое мнение о маркетплейсах
В России маркетплейсы сначала задавят всех мелких игроков условиями и бесплатной доставкой, но загонят товарщиков в тотальную кабалу.
Пример такой кабалы - ОЗОН и его политика.
Когда я думал, как увеличить средний чек с Москвенка, то начал смотреть в сторону смежных товаров для развития детей младших классов.
Тогда я заметил, что почти по всем позициям конструкторов и т.д. есть поставщики с более высокими и оптимальными в рамках текущей тарифной сетки ценами и есть ОЗОН, который видит, что товар идет, договаривается на прямые поставки с производителем и начинает своих же поставщиков давить ценой, параллельно зажимая всех остальных продавцов тех же конструкторов.
В результате, маржа до вычета процентов и прочих сборов падает до 300-400 рублей с товара.
Таким образом, ОЗОН за счет поставщиков тестирует товары.
То же самое, с высокой долей вероятности, ждет Беру и ВБ т.к. на чисто маркетплейсе далеко по деньгам не уедешь. Маркеты - убыточные предприятия и единственный способ выйти в плюс - продавать свои товары вытесняя поставщиков-партнеров с самых хлебных категорий.
Отсюда вывод, что нельзя делать маркетплейс основным каналом продаж т.к. рано, или поздо, это выйдет боком. Вас либо зажмут между розничной ценой и себестоимостью, либо тариф будет таким, что вы максимум будете постащиком-ремесленником с прибылью в районе средней московской зарплаты.
Не во всех категориях, конечно, но во многих.
Я к осознанию этого пришел на основе своего опыта и сейчас диверсифицирую каналы продаж, хотя еще год назад маркетплейсы казались Меккой, куда можно скинуть часть операционки и кайфовать. Чем дальше они оптимизируют свои косты и алгоритмы работой, тем менее привлекательными они становятся для не садомазохистов.
Про диверсификацию в точку. Это одна из фундаментальных и перманентных задач, требующая непрерывного внимания
Мы недавно на беру попали на 280 000р фулфилмента при продажах на 110 000р
Маркетплейс это сервис, требующий скурпулезного и внимательного изучения процессов и их динамики, в лучшем случае выделить под них отдельного специалиста. Ведь эти ребята в не меньшей степени (а возможно и в большей, судя по непрекращающемуся росту тарифов и еженедельным обновлениям условий договора) зарабатывают на поставщиках
Дешёвый товар (до 300р) держать у них слишком накладно, а свой склад автоматически увеличивает стоимость услуг маркета. Элемент кабалы совершенно точно присутствует
Пока не испортился вб, но судя по тому, что фактически за штурвалом там такие же акулы, что и в озоне и беру, понимающие, что уровнем сервиса и культуры взаимодействия с маркетплейсами никто совершенно точно ближайшие лет 5 заниматься не стремится - ждём их "преображения" уже скоро
"Мы недавно на беру попали на 280 000р фулфилмента при продажах на 110 000р"
Это как? Вам за услуги выкатили на 280к после продаж на 110к?
Ужасно
Смотрю Яндекс везде зашкварился ..
@Яндекс.Маркет