МТС обманом оформили на пенсионерку банковскую карту

Добрый день!

Пишу здесь ситуацию, которая произошла с моей бабушкой в салоне МТС.

Моя бабушка 15.01.2025 пошла пополнять счет мобильного телефона в отделение МТС по адресу г. Набережные Челны, 45-й комплекс, 4/1. Девушка сотрудница салона ей сказала, что чтобы положить деньги на счет телефона потребуется ее паспорт. Затем она сфотографировала паспорт, сфотографировала бабушку на фоне паспорта и начала оформлять на нее банковскую карту без ее ведома. Далее она дала ей подписать договор, сказав что это нужно для пополнения счета телефона. Моя бабушка подписала договор, так как является пенсионеркой и не разбирается в этом, поверив сотруднице. В итоге ей отдали конверт с картой и даже не дали второй экземпляр договора.

Только придя домой и рассказав это мне, она поняла что ее таким образом обманули чтобы выдать ей банковскую карту. Повторно придя в салон, с просьбой закрыть договор, сотрудница сказала звоните по номеру банка и пыталась забрать эту карту себе.

Позвонив по номеру телефона с карты, ей только сообщили что вместо закрытия договора заблокируют карту только через месяц!

После этого я написал отзыв на МТС Деньги на банки ру, и мне в ответ пришло вот это:

МТС обманом оформили на пенсионерку банковскую карту

Вместо того, чтобы извиниться и провести беседу с сотрудницей о том, что такими действиями она только портит репутацию компании и заставляет нервничать пожилого человека, они дают отписку в стиле "сама виновата что подписала договор".

Предупредите пожилых родственников, что с салонах МТС могут таким образом разводить пенсионеров.

UPD: Забыл написать, что с 1 января для пополнения счета в салонах связи необходимо предъявить паспорт, о чем бабушка была заранее предупреждена по смс. Поэтому не возникло вопросов для чего нужен был ее паспорт сотруднице.

2
19 комментариев

Я бы так просто не успокоилась. Клерк в МТС просто бандитка. Скорее всего, её даже не уволили. Провайдер бандит и сотрудники бандиты. Что творили они на протяжении нескольких десятков лет, сколько МТС существует, описать невозможно!!!

4

Так это целая ОПГ! Надо срочно подавать заявление в полицию!

4

Ну они правы, бабушка хоть трижды пенсионер - не является признаным недееспособным гражданином, а значит надо читать то, что дают и думать головой.
..
Если бабушка уже не допирает, что это странно, что с вас просят паспорт, подписать договора, фотограифрование вдоль и поперёк, я бы позаботился о процедуре признания недееспособной.

3

Или как минимум не позволять ходить куда-то пополнять телефон. Это все дистанционно делается уже много лет. Если бабуля не пользуется картами - сами переводите ей сколько нужно, забирая при этом налик, который она хотела отдать в салоне (можно и не забирать, если не жалко)

1

Бабушка всегда для пополнения телефона берёт с собой паспорт, пополняя она всегда фотографируется в разных позах и с разными предметами, то есть чего-то необычного и экстраординарного 15 января в салоне МТС не происходило...
В любой конторке любой человек может втюхать любой ненужный предмет или услугу в любое время.

Я, хотя мне почти 76 лет, пополняю баланс через личный кабинет банка, поэтому в салоне 100 лет не была. но, неужели сейчас, чтобы пополнить баланс, нужно фотографировать человека. Что за ерунда?! недостаточно просто паспорт показать?!

1

Даже если бабушка подписала договор, она это сделала потому что ее ввели в заблуждение, воспользовались доверием пожилого человека имея в виду преступный умысел (в данном случае извлечь выгоду для себя как сотрудник который привлек нового клиента для банка и возможно получить соответствующий бонус). На вашем месте я бы вместе с бабушкой писала заявление в полицию на введение в заблуждение с целью обогащения. Не факт что примут, но стоит попробовать.