Авито - Слив рекламного бюджета или Тариф с оплатой за просмотры.

Про что будет пост?

Сегодня я сгорел от тех поддержки Авито в очередной раз. Есть проблема тарифов с оплатой за просмотры, которая не решается уже давно из за которой пользоваться тарифами не всегда получается. По ощущениям в Авито о ней не знают, иначе я не могу объяснить ответы тех поддержки. Расскажу о проблемах и о костыльном решении этих проблем. Цель привлечь внимание людей, у которых схожая проблема и непосредственно самого Авито.

Почему я могу об этом говорить?

Это не реклама моих услуг и кто я такой не важно. Важно знать что я занимаюсь продвижением компаний на Авито и делаю это давно. Ниже скрин одного из первых моих отзывов на Авито для подтверждения.

Скрин отзыва на с площадки Авито
Скрин отзыва на с площадки Авито

С какой проблемой сталкиваются пользователи тарифов?

Основная проблема - это накрутка тех самых просмотров, за которые мы платим.
Сразу поясню:
Просмотром считается действие клиента, когда он кликнул на ваше объявление в поисковой выдаче или в рекомендациях.
Контактом считается действие клиента, когда он кликнул на кнопку позвонить или написать.

Как происходит накрутка?

Это - не инструкция к действию, это - пояснение самого принципа, чтобы в Авито понимали куда смотреть. (если конечно они это увидят, что мало вероятно).
Есть биржи микро задач, на которых каждый пользователь может разместить своё задание. Например, найти какое то конкретное объявление в поиске и сделать на нем определенные действия. В нашем случае это посмотреть его и нажать на кнопку позвонить/написать. Так же есть сервисы, которые предоставляют эти услуги напрямую.

Почему конкурентам выгодно платить за накрутку на ваш профиль?

Все дело в разнице цены просмотра, которую выставляет Авито и стоимости накрутки. У Авито на сайте есть прайс лист для "Товаров" и "Услуг". В нем указаны цены за просмотр. Если брать цены товарных категорий, там часто не выгодно запускать накрутку т.к. стоимость просмотра меньше, чем она стоит в сервисах. Относительно недавно появился тариф за просмотры в категории услуг и тут стоимость за просмотр значительно больше, по этому разница увеличилась и выгода "накрутчиков" возросла.

Как Авито с этим борется?

На сайте есть целая статья по работе антифрод системы она находится тут.

Если в кратце авито проверят:
- Кто открыл объявление
- Просмотр целевой или нет
Как конкретно это происходит информации нет, но нам важно понять, что какая то защита есть. И по заявлению Авито она работает.

Как доказать что на ваш профиль идёт накрутка?

Никак. Мы не можем найти человека, который эту накрутку включил. Мы не можем доказать причастность какого то сервиса к накрутке, если сами не найдем задание которое указывает на конкретно наше объявление (это можно сделать, но почти нереально). Мы не можем доказать сам факт накрутки в тех поддержке Авито т.к. для них это "Это нормальная статистика". Да и Авито не может определить откуда на самом деле перешел пользователь на их сайт т.к. эта информация передается как реферер и легко подменяется (Referer — в протоколе HTTP — один из заголовков запроса клиента. Содержит URL источника запроса). Возможно я не додумался как это сделать, если тут есть ребята у кого получилось поделитесь пожалуйста.

Давайте сразу дам вариант решения какой я вижу, потому что дальше будет моя ситуация на много букв.

Решение - переход на разовые размещения объявлений без тарифа. То есть нам нужно отключить тариф (это делается через тех поддержку) и разместить объявление за полную стоимость. В этом случае оплата за просмотр не будет действовать. Да появляются ограничения для тех ситуаций, когда тариф нужен. Но тем не менее мы избежим слива бюджета из за накрутки.

Мой пример, когда работает накрутка:

В моём случае всё элементарно. Есть просмотры на объявлениях, есть контакты на объявлениях, в контактах указано, что клиент посмотрел телефон, но звонков нет.

Скриншот статистики с Авитопро.
Скриншот статистики с Авитопро.

Что означает данная статистика для Авито?
38 потенциальных клиентов, зашли в мои объявления и нажали на кнопку "Позвонить".
Окей, возможно у меня был выключен телефон или он был не доступен. Это можно проверить если зайти в раздел "Звонки". Там отображается информация по всем звонкам.

Статистика по звонкам
Статистика по звонкам

В статистике мы видим, что не было не пропущенных, не входящих, вообще никаких звонков.
Какой вывод делает Авито?

38 потенциальных целевых клиентов нажали на кнопку позвонить, посмотрели мой номер телефона, но потом передумали, и не позвонили. Ну бред же нет?

Действительно, количество контактов не отображает разницу между реальными обращениями и контактами. Но обычно это разница в 5-10% иногда 15%. Это мой опыт, возможно он отличается от вашего. Если есть ниши где это больше поделитесь, самому интересно.

Что делает обычный пользователь в таких ситуациях?

Конечно идёт в тех поддержку Авито. Пытается доказать свою правоту, но получает ответ похожий на мой. Ниже скриншоты переписки с тех поддержкой.

Авито - Слив рекламного бюджета или Тариф с оплатой за просмотры.
Авито - Слив рекламного бюджета или Тариф с оплатой за просмотры.
Авито - Слив рекламного бюджета или Тариф с оплатой за просмотры.
Авито - Слив рекламного бюджета или Тариф с оплатой за просмотры.

Дальше там ничего интересного, меня отмораживают стандартными ответами и Всё.

«Критикуешь — предлагай»

Я обычный Авитолог и не спец в бизнес моделях работы сервисов по типу Авито. Если сделали такие тарифы, значит они экономически выгодны для компании и на них есть спрос. Уверен, что их разрабатывали профессионалы. Но есть пользователи, которые страдают из за несправедливости и эту конкретную ситуацию я вижу. Возможно некорректно работает защита от накруток и нужно изменять её, возможно сама модель тарифа неверна. Однозначного ответа нет т.к. я сам пользуюсь этим тарифом на многих аккаунтах моих клиентов и эти накрутки есть далеко не везде. По этому предлагать, что-то конкретное я не хочу, надеюсь в Авито сами знают как они могут повлиять))

Я люблю Авито и оно меня кормит

За долгое время работы с площадкой было много обновлений, изменений и в большинстве своём они положительные. Это нормально, когда сервис развивается. У меня нет негатива к компании, а наоборот есть благодарность за работу. Этот пост написан для обращения внимания на данную ситуацию и поиска решений. Возможно найдем больше людей у которых похожая ситуация.

Оставляйте реакции под постом и рассказывайте про ваши ситуации, хочется как можно выше продвинуть, чтобы в Авито увидели.

(Я знаю, что есть орфографические ошибки в тексте. Всё писалось экспромтом)

1515
22
6 комментариев

Очень важная информация. Считаю, что это Авито должен самостоятельно отслеживать. В 2024 году Авито и так потерял, если не ошибаюсь, 7 млн аудитории в сравнении с предыдущим годом. Если такая тенденция продолжиться, то компании просто начнут уходить с площадки, потому что платить Авито просит больше, но и предлагать он тоже должен больше в таком случае. Скопировать антифрод систему в наших реалиях не такая уж и тяжелая задача, особенно, если у тебя есть ресурсы. Я бы рекомендовал Авито вспомнить, как было тяжело снять с себя ярлык «барахолки» и показать людям, что вы отличная площадка для бизнеса и шопинга. Вам будет куда дешевле разработать антифрод систему для нормальной работы площадки, чем опять вкладывать миллионы, чтобы показать людям, что мы исправились, теперь бизнес на нашей площадке опять в безопасности и может работать нормально

Сейчас, безусловно, все не так плохо, но слухи расходятся быстрее, чем происходят события и я бы обратил на это внимание

3

Все так и есть. Хуже того:
мое приложение для хром для анализа конкурентов на Авито списывает деньги нафиг и объявления закрываются. Хоть оно и смотрит с одного айпи подряд объявления магазина. Но если у вас 5 000 объявлений - вы заплатите за 5 000 просмотров (и у платных тоже).
Хотя Авито утверждает, что с одного айпи подряд просмотры не будут учитываться.
Уже много раз писал в поддержу и посты про это. Но сейчас, фактически, мои приложением для анализа Авито можно списывать бюджеты магазинов и закрывать их объявления. А создавалось оно для аналитики просто.

3

Не понимаю, зачем вообще нужен показатель "Контакты". Он был необходим ранее, когда не было подмены номеров на объявлениях, и фиксить контакт можно было только по кнопке "показать/посмотреть телефон". Но сейчас же авито считает и сообщения и звонки. Авито, услышь нас)

2

Полностью поддерживаю данный пост и жалобы, постоянно сталкиваюсь с подобными ситуациями, меня убивает ответ поддержки, "Накрутка ПФ не может проходить, у нас все схвачено", еще немного и идиотом назовут, дескать несешь, какую-то чушь. Кстати говоря, несколько клиентов ушли с площадки из-за сильного слива бюджета, полностью их понимаю.

1

соглашусь, уже у нескольких клиентов идет слиш бюджета и скликивание от конкурентов + поднятия с помощью повышения стоимости просмотра вообще не работает! приходится переходить на разовые размещения((

1

Мы уже сталкивались с подобной ситуацией, когда служба поддержки делала те же самые отписки по скрипту. ))

У нас даже были случаи накрутки просмотров в неконкурентных нишах, где не было смысла накручивать, так как в некоторых городах конкуренция практически нулевая. Мы даже подозревали, что это может быть связано с работой самой платформы Авито. Возможно, это их собственная накрутка или сбой в системе из-за введения CPC-тарифа в услугах.

1