Маршрут перестроен: как слить бюджет в (анти)рекламу на Яндекс Картах и понизить видимость бизнеса среди конкурентов
Решил подключить приоритетное размещение на Яндекс Картах для московского салона красоты. Подготовился основательно: карточка упакована, отзывы собраны, SEO-оптимизация настроена, даже на Народных картах зарегались (по совету Яндекса). Результат: слив бюджета, нулевая видимость среди конкурентов и 14 звонков за два месяца.
По запросу «салон красоты» организацию заметно на карте только при максимальном приближении — 60-90 метров. Фактически — это значит, что никто, кроме случайного прохожего, профиль не увидит.
Самое абсурдное в истории — реакция техподдержки Яндекса. В ответ на мою жалобу они прислали скриншот, где якобы исправили ситуацию: студию стало заметно без зума. На деле же ничего не изменилось. Потому что скрин порезали вместе со шкалой.
Что мы сделали за два месяца:
Оформили карточку. Залили качественные фото, добавили подробное описание услуг, оптимизировали прайс.
Подключили приоритетное размещение. Перед покупкой рекламы, позвонили в поддержку рекламодателей Яндекса и смотрели, сравнивали. В нашем случае 48 600 р. — это средний бюджет именно для продвижения на картах.
Настроили подменный номер. С его помощью фиксировали звонки в кабинете Яндекс Бизнеса. Их оказалось 14 за два месяца. За 48 600 р.)
Собирали отзывы. Работали над тем, чтобы клиенты делились обратной связью о своем опыте в салоне. Таким образом, за декабрь и январь на странице появилось 17 новых комментов.
Зарегистрировались на Народных картах. Что, по словам техподдержки, должно было улучшить видимость. Но никаких изменений ни я, ни владелица салона не заметили.
Достучаться до Яндекса оказалось отдельным квестом. Телефонная поддержка звучала как заезженная пластинка: «Собирайте больше отзывов», «Заполните карточку», «Выдача у всех разная».
Советы от менеджеров, к которым я прислушивался, в надежде пофиксить ситуацию, так ни к чему и не привели.
Естественно, на районе располагаются и другие салоны. У них нет брендирования за 50 тысяч р., но их заметно на картах с удаленного расстояния, в отличие от нашей компании.
Дополнительные траты
Кроме приоритетки мы решили попробовать направить дополнительный трафик на карточку и запустили рекламу в Яндекс Директе. Куда вложили (а, точнее, слили) еще 20 тысяч рублей.
На выходе — те же 14 звонков за два месяца часть из которых — спам.
На все про все мы потратили 70 тыс р.
Я хочу, чтобы каждый предприниматель знал, что реклама на картах зависит и от работы сервиса, в случае с Яндексом это:
- Непрозрачные алгоритмы ранжирования.
- Нежелание менеджеров помочь улучшить видимость компании на картах и общие советы для «галочки».
- Нет реальной поддержки рекламодателей.
- Нет гарантии, что вложенные средства окупятся.
Это еще легко отделались, бравый яндекс карточку снес, а потом месяц ее обратно восстанавливал. Благо в перед новым годом, трафика много не потеряли.
@Яндекс ребят, поделитесь статистикой, сколько у вас таких всратых кейсов
Чё-то мне кажется очень много
Вот говноеды…
Зачастую на поддержке в Яндексе сидят дети лет по 20-25.
Увы, даже когда у них есть возможность что-то сделать в рамках регламента, они в подавляющем большинстве случаев вряд ли пошевелятся, увы.
Ой, мы тоже в Яндекс.Бизнесе слили деньги на рекламе ремонта компов.
Ноль обращений за 3 месяца по рекламе.
Звонки были, да.
Просмотры, построения маршрута и прочие "активности". Карточку компании потенциальные клиенты затёрли до дыр.
Но так никто из них и не дошёл )))
Зато потом Яндекс задолбали звонить с предложениями пролонгировать такую успешную кампанию.
Им понравилось, нам - нет.
Оксана, здравствуйте.
Хотим с командой разобрать ваш кейс. Отправьте мне номер рекламной кампании в личные сообщения. Всё перепроверим.