«Тинькофф Страхование» задерживает ремонт по Каско и неоднократно переносит сроки
В феврале этого года мне «повезло» попасть в ДТП. Водитель-курьер решил, что развернутся из парковки через два ряда — отличная идея. В результате ДТП никто не пострадал, но увы моя машина получила повреждения несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. Виновником ДТП прибывшие на место сотрудники ГИБДД признали водителя-курьера.
У меня было два полиса — ОСАГО от Абсолют Страхования и Каско от Тинькофф Страхование. Так как Каско вроде как лучше, я обратился в Тинькофф Страхование для урегулирования данного ДТП. Меня сразу удивило то, что у такой крупной и уважаемой страховой компании не партнера по эвакуации автомобилей с места ДТП в Москве и мне пришлось самому искать эвакуатор, который бы предоставил мне чек. Компенсация расходов в результате оказалась проблемой. Тинькофф Страхование требовало предоставить оригинал чека, который выбивает онлайн касса CloudPayments.
Далее следите на сроками и «заботой» Тинькофф страхования о клиенте. 25 февраля я отправил все необходимые данные в страховую. Но более чем через неделю (2 марта) я получил направление на ремонт в СТОА.
Связавшись со СТОА я договорился о дате передачи автомобиля. В итоге мне согласовали дату 9 марта. В этот день я передал свою машину СТОА Тинькофф Страхования.
Только 30 марта, более чем через месяц после ДТП и через три недели после передачи авто СТОА, мне приходит СМС от Тинькофф Страхования, что все запчасти получены. Я предполагаю, что машина вернется мне через неделю-полторы. Но выясняется, что получены далеко не все запчасти. И сроки окончания ремонта начинают переносится. Сначала это середина апреля, , а затем 23 апреля (два месяца с даты ДТП) и в конце концов 29 апреля.
Переносы сроков окончания ремонта меня совсем не устраивают. Я пользовался каршерингом и брал машину у друзей, но это не может продолжаться так долго. Через чат прошу страховую компенсировать мне расходы на суточную аренду авто на увеличившееся время ремонта и решить все вопросы полюбовно. На что мне отвечают отказом.
После этого я решил изучить юридическую сторону вопроса. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик (пруф). Качество услуги (как я его понимаю), это не только сам ремонт, но и срок его исполнения, как неотъемлемая часть услуги.
Руководитель группы по работе с претензиями Тинькофф Страхования Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" не читал
А.И. Кулиненко
Законом не установлен предельный срок восстановительного ремонта по Каско, он оставлен на откуп договору (в котором страховая является сильной стороной договора). У Тинькофф Страхования такой срок не прописан и прописан одновременно. В пункте 12.22.1 Правил Страхования указано, что окончательный срок осуществления ремонта определяется СТОА и указывается в договоре (заказ-наряде) со страхователем.
Но такой договор не был заключен. Оказание услуг без договора невозможно. Таким образом юридически сейчас не происходит ремонт автомобиля и Тинькофф Страхование нарушает свое обязательство, по направлению на ремонт ТС. Что влечет за собой обязательства по выплате пени в размере 3% за каждыи день просрочки от суммы страховои премии (п. 5 ст. 28 Закона N 2300- 1; п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20; п. 16 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).
Есть также второй вариант юридической мотивации выплаты мне пени. Если допустить применение принципа аналогии права, то по самому близкому виду страхования — ОСАГО, предельный срок восстановительного ремонта установлен Законом об ОСАГО в 30 рабочих дней с момента передачи автомобиля в СТО. Это этот срок также превышен и пени по нему составляет 0,5% в день от суммы убытка.
Я направил варианты решения в Тинькофф Страхование, на что по всем моим заявлениям был получен отказ, так как:
Тинькофф Страхование не отвечает за срок ремонта
Ремонт по Каско Тинькофф Страхования будет может быть бесконечным и Тинькофф Страхованию за это ничего не будет. Что лишает мотивации Тинькофф Страхование заключать больше договоров в СТОА, а также не экономить на заказе запчастей (выбирая не самые низкие цены, а наиболее быстрых поставщиков услуг)
Копия данного обращения направлена финансовому уполномоченному для решения данной проблемы в досудебном порядке.
PS Сегодня мне сообщили, что запчасти получены, но машину я смогу забрать только 28-29 апреля.