Сложности при подключении и использовании «МТС-кассы», с которыми я столкнулась

Всем привет. Хочу поделиться своей историей, может, кому-то она поможет в выборе касс. Запуская новый проект, мне нужно было протестировать идею, посмотреть на (да, я скажу это модное словосочетание) юнит-экономику.

Покупать онлайн кассу за большую сумму денег я не хотела, хотя, если вы берете в аренду, то она все равно вам обойдется примерно в столько же, как и покупка. Расскажу об этом далее. Я предполагаю, что кассы постоянно ломаются, поэтому покупать целую мне не хотелось. Мне хотелось, чтобы ее чинили и меняли, если что.

Я выбирала между Эвотором и МТС-кассой. Так же смотрела на Модуль-кассу (и выбор свой остановила бы на ней), но там не было аренды, было дороговато. Эвотор не выбрала из-за того, что слишком много людей на нем, боялась не дозвониться до поддержки. МТС-аренда кассы обошлась мне в 1250 первые два месяца с выпущенной электронной подписью и регистрацией в налоговой, затем 2500 последующие месяцы. Эвотор предлагал 2950 рублей в месяц + менеджеры вообще не разбирались, что продают и не могли мне сообщить технические детали, которые мне были необходимы.

В общем, так я начала подключать МТС-кассу. Уже на этапе продажи, естественно, меня пинговал продавец, который постоянно хотел мне позвонить вместо того, чтобы написать краткое сообщение в WhatsApp. Я пыталась объяснить ему, что мне так удобнее, видеть глазами информацию потом, если что-то забыла, но он меня не понимал. Он включал свое НЛП программирование, разговаривал со мной томным голосом и постоянно делал акцент на том, что он мой личный или персональный менеджер. Я ожидала косяков со стороны МТС, но думала, что со своей дотошностью я задолбаю всех менеджеров и смогу таким образом быстро с ними решать вопросы.

Что обещал продавец:

  • электронную подпись — получили;
  • регистрация в налоговой — получили, но также получили геморрой (об этом позже);
  • классное внутреннее ПО — ну, допустим, мы получили просто ПО, и на том спасибо;
  • бесплатная настройка — это я вообще не поняла, что такое, к нам приехал человек, не говорящий на русском, просто оставил кассу и уехал, сервер ОФД прописали неверный, у нас почти неделю не отправлялись чеки;
  • обучение — обучение пришлось требовать, случилось оно через неделю после того, как нам привезли кассу. И то, это я звонила и просила обещанного учителя. В итоге, мне позвонил парень, сказал, чтобы я задавала вопросы. Я спросила, есть ли у него четкий план обучения, по которому он меня проведет просто, он сказал: «Нет, лучше задавайте вопросы свои и все». Я решила: «ок, ничего от них не дождешься», задала пару вопросов, и на том наш разговор закончился. В целом, я уже к тому моменту сама все настроила и добавила;
  • сама касса — отдельное веселье. Нам привезли не ту кассу, которую мы заказывали. Я позвонила томному продавцу, он не считал, что это какая-то большая проблема, на минуту в кассе 5 всего один выход, в кассе 7 их 4, можно подключить туда пинпад, который разряжается за 30 минут. Продавец сказал, что лучше будет, если мы ее оставим, потому что текущая уже зарегистрирована в налоговой, и нам самостоятельно придется ее снимать с учета (спасибо, МТС). Мы согласились, но я также попросила дать какую-то скидку нам на обслуживание, ведь они профакапились. Менеджер сообщил, что он уже мне индивидуально выпустил бесплатно электронную подпись (это предложение на самом деле доступно было всем), и у нас будет бесплатное обучение и настройка (не было). Я сказала, чтобы он шел и разговаривал с руководством, иначе я запрошу смену кассы. В итоге, нам дали скидку на следующий месяц, к сожалению, я не помню сколько, так как для меня это было просто дело принципа. По-моему, рублей 750;
  • подключение эквайринга — 19 апреля мы пытались зарегистрировать свою заявку через сайт, но там была ошибка. Мы отправили запрос на email, нам даже перезвонил менеджер. Подключать эквайринг они обещали максимум 3 дня. Прошло 5 дней, ответа нет. Я позвонила, никто не смог найти нашего менеджера. Потом настали выходные, я решила задолбать всех в понедельник, что и сделала. В итоге, в понедельник я обратилась 3 раза на горячую линию, операторы искали нашего менеджера (я специально это делала, чтобы раз он не хотел мне сам звонить, его постоянно теребили его же коллеги) + написала в чат фб МТС-касса. Но мне там не помогли. В итоге, вечером 26 апреля, наконец-то, нам подключили эквайринг.
  • пинпад — отвратительный, с неудобными кнопками, на нем постоянно остаются отпечатки пальцев, а еще он разряжается через 30-40 минут. Мы создали на это заявку 7 мая, сегодня 21 мая — ни ответа, ни привета.
Сложности при подключении и использовании «МТС-кассы», с которыми я столкнулась

Хочется дать еще отдельный отзыв про поддержку МТС-кассы. Поддержка хорошая, с ними здорово общаться (обожаю технарей), но они перегружены, дозвониться тяжело, в чатах долго отвечают. Но, если ты на них попал, то они действительно тебе помогают.

Также хочу отметить важную вещь: несмотря на то, что вы берете МТС-кассу в аренду, и вам обещают остановку в любой момент (сами менеджеры), учитывайте, что согласно оферте (а я прочитала все документы, которые акцептовались автоматически и с ПО, и с кассами, и с ОФД) вы обязаны будете выкупить фискальный накопитель (у нас он стоит 11000) и доплатить до 6 месяцев обслуживания, в любом случае. В оферте МТС есть несколько устаревших пунктов, но они не критичные, довольно много орфографических ошибок, что, считаю, довольно позорно для такой крупной компании, ведь там, наверное, штабы юристов.

У Эвотор, кстати, тоже необходимо выкупить ФС. Хотя, продавцы говорили, что нет.

Вот такой кейс, просто хотелось поделиться опытом использования, так как сама искала подобные истории при выборе.

5
31 комментарий