GeekBrains не возвращает деньги после прохождения одного занятия

Покупала курс в рассрочку. По итогу прошла один урок (вводный). Не понравилось. Курс купила 3 июня, а начинался он 20 числа. Первое мое письмо в службу поддержки от 21 июня. На мое обращение отреагировали только 9 июля, после того как меня вдруг нашел куратор (спустя этот промежуток времени).

GeekBrains не возвращает деньги после прохождения одного занятия

На просьбу вернуть деньги первое, что мне сказал менеджер, Иван Чернуха: «Там условия очень жесткие, мы даже не предлагаем возврат». Информацию от менеджера получить крайне сложно, он всё дает дозировано и общаться с ним тяжело. Вроде вежлив, но помогать не хочет, разве что верно служит интересам компании. Все время говорит, что читайте договор, там все написано. Ничего кроме я от него не слышу.
Сейчас мне предлагают вернуть 15% от полной стоимости курса, а не за то, что было уже оплачено по рассрочке. Следовательно, мне нужно еще 2 года платить за то, чем я не пользуюсь.

GeekBrains не возвращает деньги после прохождения одного занятия

Это выглядит как мошенничество. К сожалению, при таких условиях придется решать вопрос через суд и жалобы.

Договор противоречит законодательству, также в нем присутствует подмена понятий. Жаль, что нельзя показать его полностью.

Ниже ссылаюсь на пункты о которых уже писала Анна Астрова в своей жалобе: https://vc.ru/claim/251244-mne-ne-ponravilos-obuchenie-v-geekbrains-i-ya-reshila-prekratit-ego-v-vozvrate-deneg-otkazali
Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Договор-офорты, размещенный на сайте, нарушает мои права в части возврата денег. Согласно Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»: «1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».

Расходы GeekBrains на содержание платформы и оплату преподавательских услуг и т.д. являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст.426 ГК РФ).

Также я связывалась с банком и получила такой ответ:

GeekBrains не возвращает деньги после прохождения одного занятия

Получается, это просто нежелание GeekBrains возвращать деньги банку. И изворачиваться они готовы по-всякому.

Очень разочарована в GeekBrains. Когда шла, была искренне уверена в добросовестности этой организации, но по факту контора. Точно не рекомендую.
#жалобаgeekbrains

42
42 комментария