Аренда недвижимости на «Авито» — арендодатель отказал в заселении, деньги полностью не вернул
Мне и моей девушке понадобилось снять квартиру на 1 день в другом городе — в конце августа планировалось отвезти на авто котов и вернуться домой на следующий день. Соответственно, даты были заранее выбраны (заселение по приезду в субботу 21 августа и выезд в воскресенье 22 августа).
Подходящее предложение было выбрано девушкой на «Авито» и 21 июля была произведена ПОЛНАЯ оплата за 1 сутки проживания в размере 2000р. Ниже привожу скрин переписки с арендодателем, в котором также появляются сообщения от «Авито»:
Также арендодатель был предупрежден о времени заезда:
По пути пару раз пишем арендодателю:
Когда до места назначения остается 60 км, приходит следующее сообщение:
Сказать что мы удивились - значит не сказать ничего.
Звоним администратору, задаем вопросы:
Мы: Как так получилось, что оплаченная заранее (СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ!) бронь куда-то исчезла?
Администратор: Ну так получилось. Заселившийся заранее человек продлил. Теперь вы отменяйте бронь.
Мы: Может быть это ваши проблемы, где размещать того постояльца, а не наши? И где вы нам прикажете ночевать? И вообще каким образом вернуться оплаченные деньги?
Администратор: Ничем помочь не могу, где вы будете жить понятия не имею, денежку вам вернут.
Мы: Вы просто нас кидаете, причем за час до заселения. Вы понимаете, что мы просто так это не оставим? Будем писать на вас жалобы.
Администратор: Пишите, мне все равно. (и кидает трубку)
Пытаемся отменить бронь в приложении, Авито сообщает что-то типа: "Так как вы отменяете бронь в день заселения, то ваши средства останутся у арендодателя". (скрина нет, всё делалось немного нервно, на ходу).
Начинаю понимать, что нас развели мошенники, а для Авито всё выглядит, как будто мы недобросовестные покупатели (арендаторы) и пытаемся отменить бронь в последний момент по СВОИМ причинам. Но отменяем то мы ее вынужденно!
Мысль работает по двум направлениям: первое, Авито не знает, какие коварные у них арендодатели и просто надо известить компанию об этом; второе, надо потребовать отмены брони от арендодателя, так как это их косяк.
Спрашиваем у арендодателя, когда вернутся деньги и можете увидеть как страшно выглядит кнопка отмены:
Приезжаем в город, в шоке от пережитого, ищем где заселиться, еле находим, вечер окончательно испорчен. Звоним арендодателю, спрашиваем по поводу возврата денежных средств. Арендодатель уверяет, что вернутся через какое-то время. Это немного успокаивает, ровно настолько, чтобы отложить решение вопроса до следующего дня.
Утром пишем в поддержку Авито (дозвониться невозможно, возможность голосовой поддержки клиентов убрана), надеясь, что они разберутся и хотя бы вернут наши деньги.
Считаю нас непрофессиональными пользователями (в отличие от арендодателя), поэтому ожидаю ответ в этот же день. "Четырехчасовой" ответ Авито, пришедший на почту:
Странная картина получается: Авито в этом случае даже не посредник, а просто marketplace, хотя наши денежные средства исправно берет, часть оставляет себе (по последующей далее информации целых 10%), бОльшую часть отдает арендодателю и в общем-то ни за что не отвечает. А если и отвечает, то на ПЯТЫЙ день от отправки жалобы.
Далее по пути домой пытаемся хотя бы вернуть свои финансы:
Шок №2: оказывается комиссия почему-то на нашей совести. Прошу заметить, что того самого "оставшегося" арендатора скорее всего заселили за 2000р. Я бы понял, если "комиссию" оплатил он, а не мы.
Как итог, арендодатель остался непреклонен в своей жадности.
И как вишенка на торте - Авито заблокировал наш негативный отзыв за наличие скринов в отзыве!
Как итог, было возвращено 1800р на карту прямым переводом, 200р потеряны в борьбе за свои права.
Я считаю, что схема, которую создал Авито, на руку нечестным арендодателям - если они не отменяют бронь, вы вероятно не сможете ничего доказать и полностью вернуть свои средства. Предостерегаю от использования этого сервиса в том виде, в котором он представлен на момент описанных событий.
Спасибо за внимание!
не используйте авито ни для чего кроме продажи ненужных вещей
совсем
*fix* только за наличные и только при личной встрече.
Но, мудаки и мошенники-то конкретные люди, например, которые квартиры сдают.
Поддерживаю +1
ППКС.
И ещё, когда вижу, что человек платит за размещение и/или продвижение объявления на бесплатной доске объявлений Авито, сразу иду мимо к другому варианту, т.к. заведомо такой продавец заложил конца в цену или продаёт товар со скрытыми недостатками.
Редкие исключения, когда Авито заставляет ча(е)стного продавца платить за размещение только подтверждают правило, а у меня нет времени выискивать алмаз к грязи.
ИМХО
@Авито уже давно стал мусоркой. Кроме мошенничества с их стороны за последнее время вообще ни одной статьи не читал.
Хорошие истории никогда не пишут)