Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки
Хочу поведать вам историю как один раз я заказал пиццу, а попал на комиссию в банке. Сегодня в ролях:
- ресторан с доставкой - TanukiFamily (они же Тануки, они же TVOЯ PIZZA)
- интернет-экрайринг - e-POS (они же paygateway, аппекс)
- Уральский Банк Реконструкции и Развития (тут мог бы быть любой другой банк)
Был осенний вечер 4 ноября и захотелось покушать, а именно порадовать себя пиццей. Выбор пал на новую доставку TVOЯ PIZZA от Тануки. Выбрал пиццу, при оформлении заказа ввёл промокод, указал адрес доставки и перешёл к оплате. Ввёл данные карты, подтвердил покупку (вышло 1080₽) смс-кодом от банка.
Примерно через час курьер привёз еду и мы покушали. Всё было вкусно, кроме того что крылья холодные и явно не готовились к заказу.
На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно но.
Уведомление от банка: перевод на сумму 1080₽, списание комиссии за перевод 50₽.
Итого что я получил? Пиццу и комиссиию
Мне таки стало интересно кто чудак: ресторан или банк. На горячей линии банка составлена претензия по удержанию комиссии за покупку (согласно тарифам банка по моей карте это 1,5% мин 50₽).
Что ответил банк: операция прошла как перевод исходя из уставленного MCC, оснований для возврата комиссии нет.
Было написано письмо в поддержку Тануки и e-Pos (выступает в качестве эквайринга, кстати не является банком вообще, наверное комиссию берёт ниже).
Ответ эквайринга:
В ряде случаев оплату банковской картой мы проводим через прямой перевод денежных средств в пользу торгово-сервисного предприятия. Тарифная политика некоторых эмитентов такова, что они могут классифицировать такого рода платежи как снятие наличных (хотя к непосредственному снятию наличных данный тип операции отношения не имеет).
Для детальной проверки на нашей стороне, пожалуйста, предоставьте банковскую выписку, в которой будет отражено удержание комиссии по данной операции.
----
Благодарим за предоставленную информацию. Уведомляем Вас, что изучив ситуацию с этим списанием, мы принял решение о компенсации 50.00 рублей удержанной комиссии.
Как только д/с будут отправлены, дадим знать незамедлительно. Сроки зачисления - до 10 календарных дней.
Таким образом: эквайер сам подтверждает что в некоторых случаях сознательно покупку проводит как перевод с назначением соответствующего MCC. Что противоречит правилам международных платёжных систем. В моём случае покупка была по патриотичной карте МИР, вот правила для неё, в которых нам интересны обязанности Эквайрера (пункт8.1).
Да, обещание компенсировать комиссию оказалось пустым и по прошествии 10 дней мне так никто и не написал, деньги на карту не пришли.
Ответ ресторана:
Приносим извинения за доставленные неудобства! Код транзакции MCC это код резервного терминала в банке при технических сбоях, в том числе и в банке, который является у нас эквайером и/или в банке, которому принадлежит ваша карта и счёт. Нам очень жаль, что ваша транзакция прошла с таким кодом MCC, но, к сожалению, именно по этой транзакции уже исправить ничего нельзя. Спасибо вам огромное за обратную связь, мы сейчас зафиксируем данную операцию и передадим информацию по ней в банк для устранения технической ошибки. Надеемся, что в дальнейшем ваши оплаты нам будут проходить без сбоя и по корректному коду мсс.В качестве извинений и компенсации, на Ваш бонусный счёт по номеру +7 9*******, начислено 300 бонусных баллов (без ограничения срока).Полная информация о бонусах на нашем сайте https://tanukifamily.ru/loy...Будем рады Вашим новым заказам!
Да, в письме нерабочая ссылка на программу лояльности. Ресторан (ответ получен лишь 17.11) просто накинул бонусов, воспользоваться которыми я смогу только совершив новый заказ от 1500₽ (списание 20%).
А надо правильно назначать MCC и вернуть комиссию клиенту, если накосячили. Да, кроме 50₽ комиссии я недополучил кэшбэк от банка (а это ещё 5% - 54₽). А если бы я платил кредитной картой - так сразу бы получил проценты за вылет из льготного периода. Вы сталкивались в мискодингом?
Отправил жалобы в ЦБ и НСПК.