Как воспользоваться новой функцией Тинькофф банка и потерять 130 000 рублей

10 января 2022 года в 12.50 мне поступил звонок с неизвестного номера. По ту сторону мужчина представился сотрудником банка Тинькофф. Он сообщил мне, что в мой личный кабинет на данный момент попали злоумышленники. В этот момент на мой номер телефона пришло сообщение о попытке входа в мой личный кабинет с настоящего номера Тинькофф.

Как воспользоваться новой функцией Тинькофф банка и потерять 130 000 рублей

Важно отметить, что я нахожусь сейчас на 6 месяце беременности, мысли мои часто бывают спутанны, да тут еще добавился испуг за собственные средства. Поэтому я не повесила трубку, а продолжила общение с «представителем банка». Конечно, у меня все еще были сомнения по поводу данного звонка, но «сотрудник» не просил меня дать ему никаких кодов и данных, а только настаивал на том, что срочно нужно отменить оставленную не мной заявку на кредит и на снятие наличных со счета в моем личном кабинете. На мой вопрос, почему сотрудники звонят не с официального номера банка, был дан ответ, что мне звонят с «номера быстрого реагирования», что позволяет банку «быстро пресекать действия злоумышленников». Все же, я не перестала выражать сомнения по поводу принадлежности данного «сотрудника» к банку Тинькофф, на что мужчина предложил переключить меня на «старшего специалиста», которая развеет все мои сомнения и за одно поможет отменить злополучную заявку на кредит, которую я никогда не оформляла, и снятие наличных со счета.

Параллельно мне стали поступать сообщения с неизвестного номера в what’s app, который представился «чат-ботом Тинькофф банка». В данном чат-боте мне предлагалось отменить оформленный на меня кредит.

Как воспользоваться новой функцией Тинькофф банка и потерять 130 000 рублей

В ответ на мои непрекращающиеся сомнения по поводу данного звонка «старшая сотрудница» подключила в наш звонок «сотрудника службы безопасности банка», который грамотно и умело, слово-в-слово, дублировал уже представленную мне информацию о мошенниках в моем личном кабинете.

В итоге, в моей переписке с лже-чат-ботом Тинькофф я как бы отменила оформленную заявку на кредит (ура!). Но теперь мне предстояло отменить запрос на снятие наличных с моего счета.

И как вы думаете, как это мне предложили осуществить? С помощью новой функции в приложении, создание QR-кода!

Я конечно ничего не слышала о данном нововведении, меня данная информация ввела в полное замешательство, я сообщила «сотруднице», что понятия не имею, как и где создавать данный код. На что «сотрудница» заверила меня, что поможет и бережно проведет меня по приложению для достижения заданной цели. Когда я создавала этот код на сумму 130 000 рублей, у меня были сомнения. Но меня убедили, что только так я смогу отменить заявку на операцию снятия наличных и уберечь свои деньги от мошенников. Я оформила данный код и сбросила его в лже-чат-бот Тинькофф. И понятно, что случилось далее.

Хотелось бы уточнить у банка Тинькофф несколько вопросов: 1. Почему о данной важной функции вы не информируете клиентов? Хотя бы небольшой баннер, хау ту ду с этими кодами на главной странице, - уже было бы очень здорово. 2. Почему для выпуска данного кода на снятие такой внушительной суммы наличных не приходит никакого смс подтверждения? 3. Почему не приходит никакого оповещения о выпуске данного QR-кода? У меня подключена услуга СМС-оповещения об операциях с моей картой и счетом. И зачем, получается, мне нужна данная услуга, если вот в такие моменты меня ни о чем не уведомляют?

Я осознаю, что моя вина тут тоже есть. В самом банке мне ответили, что берут 20 дней на рассмотрение ситуации, и порекомендовали обратиться в полицию. Весь вчерашний день я провела в слезах и нервах, хотя понимаю, что в моем положении это крайне плохо, но данная ситуации не дает мне покоя. Будьте бдительны! Не доверяйте никому, кроме себя. Хотя, иногда даже себе сложно доверять (6-ой месяц как никак).

12
199 комментариев