Harman умалчивает о проблеме в своих новых колонках JBL Charge 5
Я не люблю проводные подключения и стараюсь избавлять от них, где это возможно. Поэтому у есть пара колонок JBL Charge 3 в качестве портативного стереокомплекта акустики. В них мне не нравился недостаток высоких частот и устаревшая версия bluetooth 4, которая дает заметную задержку звука - просмотр фильмов становился некомфортным, звук отставал от изображения.
Но зато они отлично работали со всеми моими домашними устройствами.
Когда на рынке появились колонки JBL Charge 5 с отличными высокими частотами и новым bluetooth 5 с низкой задержкой звука -- я решил докупить новую пару, тем более отзывы на эту модель сугубо положительные.
В Charge 5 за подключение колонок между собой отвечает отдельный новый режим, так называемый PartyBoost (Harman постоянно меняет эти режимы, их уже 4, несовместимых между собой, полагаю это маркетинговый ход). Он может обеспечить либо синхронную работу нескольких колонок (например для мультирума), либо объединить колонки в стереопару.
При приобретении колонок я проверил, что они беспроблемно коннектятся к моему телефону и работают в стереорежиме. Каково же было мое удивление, когда при подключению к домашнему стационарному компьютеру режим PartyBoost просто не включился.
Я проверил колонки со всеми домашними устройствами. В итоге оказалось, что PartyBoost в моем случае работает при подключении только к мобильным устройствам - смартфон/андроид, планшет/андроид. И совсем не работает со стационарным компом/win, телевизором/webos и ноутбуком/macos. В форуме также отозвался человек, у которого этот режим не работает с телевизором и нашлось несколько упоминаний такой же проблемы на реддите, например эта ветка
Я связался с техподдержкой и попросил объяснить ситуацию, описав по возможности подробно свои тесты, результаты, модели устройств, упомянул, что установлены самые свежие драйверы и описал поддерживаемые профили bluetooth.
Дело в том, что для корректной работы, по заявлению производителя, колонки требуют поддержки профилей A2DP (отвечает в т.ч. за передачу стереозвука) и AVRCP (используется для передачи команд типа перемотки и остановки). Все мои устройства поддерживают оба профиля, как по спецификациям, так и на практике (стереонаушники играют, управление работает).
Техподдержка ответила стандартной отпиской, проблема на вашей стороне, установите свежие драйверы устройств, проверьте наличие БТ профилей, обратитесь к производителям ваших устройств за решением проблемы. Тут я понял, что в мое письмо никто не вчитывался и описал все проделанные тесты еще более подробно, настоятельно попросив вчитаться в то, что я написал. Ответное письмо было почти без изменений: ничего не хотим знать, проблема на вашей стороне. Ок, я попробовал изменить тактику - написал конкретные вопросы и попросил ответить на них по пунктам.
Ответ техподдержки был гениален: цитата "Мы только что протестировали два CH5 с ПК (Lenovo Intel(R) Core(TM) i5-10310U CPU @ 1.70GHz 2.21 GHz ОС Windows 10 сборка 19044.1466) колонки сработали в режиме PartyBoost." На просьбу предоставить хотя бы модель ноутбука или материнской платы, чтобы самостоятельно узнать характеристики блютуз модуля мне ответили, что у них нет такой информации.
(чтобы не разводить здесь простыню текста -- я не привожу тут переписку, но могу прислать ее всем желающим, т.к. нигде не было указано, что детали переписки являются конфиденциальными).
В своих вопросах я даже не требовал, чтобы мне обеспечили полноценную работу колонок со всем девайсами, я просто просил объяснить специфику и нюансы, почему старые колонки - всеядны, а новые - настолько капризны. Ну и хотя бы признать проблему. Но я не был услышан.
Отсюда моя претензия к производителю:
1. Компания Harman выпустила продукт, в описании которого НЕ указано, что он может работать неполноценно, даже при соблюдении всех требований к подключаемым устройствам.
2. Компания Harman не желает признавать, что их устройства не всегда работают так, как это заявлено в описании их официальном сайте и в инструкции к устройству.
3. Техподдержка компании не нацелена на решение вопросов клиента, а служит больше щитом, отбивающим вопросы пользователей их продукции в стиле "это ваши проблемы, у нас все работает".
И мои просьбы:
1. Признать проблему с режимом PartyBoost. Указать в описании колонок на сайте и в инструкции, что их полноценная работа не гарантирована в зависимости от устройств, к которым колонки подключены.
2. Если п.1 почему-то выполнить невозможно - выпустить обновление ПО колонки, исправляющей описанную мной проблему с режимом PartyBoost.
Я человек не конфликтный в общем, да и ситуация незначительная казалось бы, но меня разозлила попытка техподдержки прикрыть свою некомпетентность перекладыванием ответственности. По-простому это называется "перевод стрелок".
Если в течение некоторого времени ситуация не изменится - я рассмотрю возможность досудебной претензии к компании, а в дальнейшем - обращение к юристам.
Ложка мёда в этой бочке дёгтя: Если вам нужна всего одна портативная колонка - смело покупайте Charge 5, у неё отличный сбалансированный звук! Я знаю о чем говорю, т.к. я пользовался всеми моделями этой линейки, начиная с самой первой :)