Авито. Жалоба за жалобой, или как Авито испортился

Привет, VC! Это небольшой пост с обращением к Авито и о том, как Авито превратился в отвратительный сервис.

Недавно VC.ru захлебнулся от количества сообщений о проблемах на Авито. Самые частые из них:

1) Авито требует подтверждения, путем отправки паспортных данных

2) Авито.Доставка потеряла посылку .

Первый вопрос – почему так произошло?

К слову, искусственный интеллект Авито настолько скатился, что блокирует аккаунты обычных покупателей. Причина - "подозрительный аккаунт".

В 2021 году, эпоху карантина, многие решили продать старые вещи, и столкнулись с верификацией.

К слову, в 2020 году уже была утечка данных (тык). И готовы ли вы доверить свои данные этому сервису?

Авито.Доставка в партнерстве с Боксберри - теряют посылки и считают это нормальным. Не раз поддерживая мошенников, которые подменивали товар - и тянули время по рассмотрению заявки.

Итак, основные наши "требования":

1. Сделать нормальную обработку персональных данных. По закону. А не "эх как нибудь".

2. Снять блокировки с обычных покупателей.

3. Сделать человечную верификацию без обязательства привязки паспорта, например по факту наличия верифицированного аккаунта на ГосУслугах.

4. Принести извинения покупателям.

5. Сделать нормальную (!) проверку отзывов.

Пока на этом все. Ждём ответа Авито.

6161
243 комментария

Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо за конкретные вопросы, отвечаем:

1. Авито ни разу не допускал утечек информации с платформы. Данные, о которых упоминается в указанной вами публикации, были в открытом доступе из публичных объявлений. Об этом написано и в самом материале. С целью дополнительной защиты от парсинга публичной информации мы ввели услугу подключения защитных номеров к профилям на Авито. Кроме того, существует возможность скрывать свои телефонные номера, ограничивая общение рамками платформы. Авито соблюдает все требования законодательства и Политики конфиденциальности. Мы никогда не передаем персональные данные третьим лицам без согласия пользователя. У нас есть команда информационной безопасности, которая регулярно проводит внутренние аудиты. Также мы зарегистрированы как оператор персональных данных в реестре Роскомнадзора.

2. Для нас одинаково важны все пользователи. Что касается блокировки аккаунтов, в каждом конкретном случае проводится проверка и анализ причин, связано ли это с нарушением правил безопасности и размещения объявлений площадки. В любом случае, если это не злостные нарушения или злоупотребления, готовы объяснять и помогать с решением всегда. Пришлите нам примеры – мы точно разберемся.
3.
а) Для подтверждения профиля и доступа есть разные алгоритмы, проверка по документам – один из них. Верификацию по паспорту мы используем, чтобы убедиться, что профилем владеет реальный человек. Все эти меры вводятся в целях безопасности всех пользователей — как покупателей, так и продавцов. Все данные находятся в безопасности – мы строго соблюдаем требования закона «О персональных данных» и нашей политики конфиденциальности.
б) Возможность пройти верификацию с использованием портала Госуслуг скоро появится на сайте

4. Мы всегда признаем ошибки, если их совершаем и искренне извиняемся. Если анализ ситуации указывает на необходимость доработать процессы – мы дорабатываем процессы. Это наш приоритет.

5. В случае, если есть вопросы по отзывам – мы всегда анализируем предоставленные нам материалы и факты. Самое главное – чтобы отзывы были реальными. При необходимости подключается команда «детективов» – это может потребовать некоторого времени. Наша цель – поступить справедливо. Бывают ситуации, когда в результате расследования удается не только восстановить справедливость по частным кейсам, но и предотвратить недобросовестную конкуренцию в более серьезных масштабах. И спасибо нашим пользователям, что помогают нам в этом. Если есть примеры – присылайте нам, и здесь обязательно разберемся.

6. Что касается Авито Доставки - мы несём ответственность за заказы, оформленные с ее помощью. Если с заказом что-то случится, мы компенсируем его стоимость. В этом можно убедиться из описания решения ситуаций. Мы всегда реагируем и помогаем решить проблему клиента. Если вы видите незакрытый кейс, мы оперативно подключимся к решению.

И спасибо вам за конструктивный текст! Если у вас остались ещё вопросы, будем рады на них ответить. Мы всегда на связи здесь, в любой социальной сети и во всех наших официальных каналах коммуникаций.

Ответить