Я уточнил, если я куплю ее и при нем проверю и она не подойдет, то вернет ли он мне деньги. Продавец ответил, что отправит планку на проверку качества в сервисный центр и только, если будет обнаружен брак, то возможен возврат или обмен. То есть, с его слов, несовместимость не является основанием для возврата.
Здравствуйте, уважаемый Николай.
Во-первых, сразу отмечу, что есть два способа покупки товаров потребителями - непосредственно в магазинах (недистанционный) и посредством интернет-заказа (дистанционный). Они по-разному регулируются законодательством, и при покупке дистанционным способом у потребителя гораздо больше прав, чем при покупке непосредственно в магазине
Теперь обратимся к соответствующей нормативной базе:
Согласно п. 2 ПП 2463:
При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Следовательно, юридическое значение в данном случае имеет ответ на вопрос, является ли проверка товара на совместимость ознакомлением с товаром. Я полагаю, что является, потому что таким образом вы в данном случае получаете необходимую информацию о товаре, от которого зависит ваше решение о покупке.
Право потребителя на информацию о товаре установлено п.1 ст. 10 ЗоЗПП:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, вы вправе потребовать от продавца своевременное предоставление необходимой информацию о товаре, к которой относится в том числе информация о совместимости товара.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 4 ЗоЗПП:
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Поэтому вы также можете под видеозапись или письменно сообщить продавцу о целях приобретения товара - использование в вашем конкретном ноутбуке, и в этом случае у продавца появиться обязанность передать потребителю товар, пригодный для этих целей.
2. Является ли планка оперативной памяти технически сложным товаром? В списке технических сложных товаров комплектующих ПК нет, но возможно у кого-то был иной опыт.
Планка памяти не является технически-сложным товаром. Судебная практика, говорящая об обратном также мне ни разу не встречалась.
3. Если после оплаты, прямо в магазине при продавце, я проверю планку памяти на своем ноутбуке, и она не подойдет, то можно ли сразу воспользоваться правом на обмен или возврат? Или обязательным шагом будет отправка оперативной памяти в сервисный центр для проверки качества?
В случае дистанционного способа покупки потребитель вправе отказаться от любого товара с сохраненным товарным видом и потребительскими свойствами в любой момент до получения товара и в течение 7 дней после получения, кроме товаров под индивидуальный заказ.
В случае недистанционного способа потребитель вправе в течение 14 дней обменять любой товара не бывший в употреблении и не входящий в перечень товаров, не подлежащих обмену (ваш товар туда не входит) на аналогичный.
Данные нормы не подразумевают отправку товара надлежащего качества в сервисный центр для проверки, тем более если вы ознакомились с товаром и проверили на совместимость прямо при продавце и тут же от него отказались. Потому что использование планки памяти по назначению (вставление в ноутбук), если она надлежащего качества, не должно приводить ни к потере товарного вида, ни к потере потребительских свойств. Если вставление планки в ноутбук по мнению продавца могут привести к вышеуказанным потерям, и требуется проверка качества, то значит продавец по сути заранее не может гарантировать надлежащее качество товара со своей стороны, а это грубое нарушение прав потребителя.
4. Если проверка качества в сервисном центре не выявит дефекта планки, но в моем ноутбуке эта планка оперативной памяти работать не будет, то вернуть или обменять ее не получится? Если да, то что делать покупателю при таком раскладе?
В случае покупки планки памяти дистанционным способом вы имеете право на возврат денег в случае если она надлежащего качества товара, сохранен товарный вид и потребительские свойства. Но для этого вам необходимо обязательно зафиксировать, желательно с помощью претензии с отметкой о принятии и видеозаписи ваше обращение с отказом от товара в течение 7 дней с момента получения.
Таким образом, в данной ситуации закон на вашей стороне, но для магазина, или даже для конкретного работника, это лишние риски и сложности, поэтому они скорее всего под разными отговорками будут вам отказывать, пока вы на них не надавите юридически. Хотя бы с помощью видеозаписи, претензии и книги жалоб.
Херня в том, что когда ты вставляешь планку в разъем, ты неизбежно оставляешь характерные борозды по всей длине контактной площадки на контактах.
И именно эти следы они и будут предъявлять как "бывший в употреблении", это и есть "товарный вид".
Я бы уж точно не купил "новую" память со следами изпользования на контактах.
Спасибо за подробный разбор. Иду в магазин. По результатам напишу.
С плашками памяти надлежащего качества по взвратам косяк, их установить сохранив полностью товарный вид невозможно.
Плешки обычно возвращают без проблем. Лучше заказывать через интернет, тогда это дистанционная продажа, там вообще пофиг что возвращать.
Только упаковку не порвите, могут начать мозги из-за этого колупать.
Попросите вскрытую посмотреть планку, ну или просто возьмите кингстон/крашел, там есть оемные варианты, да и упаковки попроще открывать. Ну и с браком куда как лучше, чем у патриота
Друг )) Не еби мозги, если характеристики совпадают, то подойдёт.
И если уж тебе «повезёт» нарваться на неработающую, тогда и сдашь.
Чего ты себя накручиваешь.