Магазин DNS не разрешает проверить оперативную память до оплаты

Заказал планку памяти в DNS. Взял в магазин ноутбук, чтобы до покупки убедиться, что она подходит. Продавец до оплаты вскрывать упаковку не разрешил. Законно ли это?

Хочу поделиться историей, которая произошла на днях.

У меня есть ноутбук Acer Swift 3 SF314-54-38U9. Встроенных 4 Гб ОЗУ стало не хватать. Обратился в техническую поддержку Acer с вопросом о возможности установки дополнительной памяти.

Ответили, что можно и прислали характеристики подходящей планки:

Магазин DNS не разрешает проверить оперативную память до оплаты

Нашел такую в DNS: SODIMM Patriot Viper Steel [PVS48G240C5S] 8 ГБ, заказал в магазин.

Вчера пришел забрать заказ. Взял с собой ноутбук, чтобы на месте проверить, что планка совместима и работает.

Продавец до оплаты не разрешил вскрывать упаковку. Он объяснил это тем, что со вскрытой упаковкой продать ее потом не смогут, и ему самому придется ее купить.

Я уточнил, если я куплю ее и при нем проверю и она не подойдет, то вернет ли он мне деньги. Продавец ответил, что отправит планку на проверку качества в сервисный центр и только, если будет обнаружен брак, то возможен возврат или обмен. То есть, с его слов, несовместимость не является основанием для возврата.

Написал претензию на имя директора магазина с просьбой дать комментарии по этой ситуации. Память так и не купил.

Знаю, что здесь на vc.ru есть ребята с богатым опытом в подобных кейсах. Подскажите, пожалуйста, следующие моменты:

1. Могу ли я до оплаты при продавце проверить работоспособность планки ОЗУ на своем ноутбуке? Может ли продавец отказать мне в этом?

2. Является ли планка оперативной памяти технически сложным товаром? В списке технических сложных товаров комплектующих ПК нет, но возможно у кого-то был иной опыт.

3. Если после оплаты, прямо в магазине при продавце, я проверю планку памяти на своем ноутбуке, и она не подойдет, то можно ли сразу воспользоваться правом на обмен или возврат? Или обязательным шагом будет отправка оперативной памяти в сервисный центр для проверки качества?

4. Если проверка качества в сервисном центре не выявит дефекта планки, но в моем ноутбуке эта планка оперативной памяти работать не будет, то вернуть или обменять ее не получится? Если да, то что делать покупателю при таком раскладе?

4
26 комментариев