Utair вернула деньги за отменённый рейс вместе со страховкой от невылета
Столкнулся с довольно странной ситуацией. У меня был куплен билет на 25 февраля на рейс Utair, который в силу известных событий был отменён, в результате чего мне пришлось задержаться на сутки, оплатить гостиницу за свой счёт и взять самостоятельно билет на поезд на следующий день. Авиаперевозчик при этом устранился от решения проблем. Не было предложено ни альтернативных билетов, ни гостиницы, ничего - просто сообщение на электронную почту о том, что рейс отменён и до свидания. Пишите заявление на вынужденный возврат.
Ок, написал, получить то, что я оплатил это, конечно, хорошо, но что делать с понесёнными на ровном месте расходами? Но не беда, есть ведь страховка, которую впарили при продаже билетов - полис "Безоблачный перелет: Комплексный" страховой компании Югория. Отлично, воспользуемся ей.
Полис, скажу сразу, как уже потом стало понятно, написан максимально мутно, в частности там фактически не покрывается ситуация, когда авиакомпания просто сказала "давай, до свиданья". Процитирую часть относительно рисков задержки и отмены рейсов:
3.3. Задержка или отмена рейса транспортного средства по любой причине, за исключением метеоусловий и обстоятельств непреодолимой силы: В размере фактических затрат и документально подтвержденных следующих расходов, произведенных Застрахованным в связи с наступлением страхового случая:
3.3.1 задержка транспортного средства (задержка вылета) на срок более 3 (трех) часов
3.3.2. отмена рейса, которая повлекла за собой перевозку застрахованного лица другим рейсом, предоставленным перевозчиком
На мой взгляд шикарная формулировка, чего стоит лишь нестраховой случай задержки по погоде. Особенно мило это выглядит с учётом фактического устранения авиакомпании от решения проблемы и предоставления альтернативного рейса.
Ну ок, всё равно нужно подавать заявление, раз уплачено.
Прежде всего оказалось, что никакого онлайн-заявления на подобный вид страхования у Югории не существует. Там есть какой-то сервис онлайн подачи, но толку от него никакого т.к. без визита в офис всё равно не обойтись.
Однажды мне довелось воспользоваться Альфастрахованием при отмене рейса S7, так там заявлялась вообще автоматическая выплата при наступлении события вроде невылета или задержки рейса, ведь информация достаточно очевидна и вся имеется у связки авиакомпания-страховая, вплоть до реквизитов карты для выплаты с которой оплачивался билет и страховка. И хотя по факту в тот раз никакая автовыплата не сработала, но хотя бы была возможность послать кучу сканов по электронной почте и получить по итогу выплату без визитов в офис, а просто убив кучу времени на написание писем.
Здесь же пришлось ехать в локальный офис страховой, где мне любезно предложили написать заявление по форме страховой компании, приложить несколько десятков сканов: страховых полисов, паспортов, посадочных талонов, подтверждения авиакомпании об отмене рейса, подтверждения моих фактических расходов (договоров и чеков с гостиницей, чеков на оплату железнодорожных билетов), реквизитов для выплаты и тому подобное. Но понятное дело не сразу всё это подать, а записаться на приём на другую неделю. Ок...
В общем стал ждать ответа от страховой с объяснениями почему отмена рейса - это не страховой случай для страховки от невылета. Но тут беда пришла откуда не ждали: Utair возвращает деньги за билеты и, внимание, страховую премию. Т.е. получается, что фактически я как бы и не заключал никакой страховой договор.
Сложно сказать, возможно это даже повезло, в том смысле что страховая прокатила бы с 99% вероятностью как нестраховой случай, если судить по букве договора (хотя по сути это и выглядит как издевательство), а так мне вернули бесполезно уплаченную страховую премию, которая ни от чего не защищает, но тем не менее ситуация немного странная.
Utair в чате техподдержки ответили буквально следующее:
При отмене рейса, страховка не нужна. В этом случае возвращаются в любом случае деньги.
и далее своё видение процесса возврата:
При возврате билета средства возвращаются и за дополнительные услуги.
Замечу на всякий случай, что никаких заявлений на возврат страховой премии я не писал, только заполнил стандартную форму вынужденного возврата.
Хотелось бы выслушать мнение по ситуации, что думаете, каковы правовые перспективы при таких вводных? Для себя пока что решил, что это отрезанный ломоть, и тратить более ресурсы на данный вопрос не буду, лишь нашёл немного времени на фоне уже потраченного, чтобы донести до общественности.
Как по мне ситуация странная, настолько, что я даже не знаю кому отдать пальму первенства в степени идиотизма данной ситуации.
Но на всякий случай, если будете пользоваться услугами Utair, читайте правила страхования до оплаты и объективно оценивайте свои шансы на выплату в случае невылета.