Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка
Всем привет.
Тема сегодняшней заметки - кэшбэк в Альфа-банке.
В моем случае, применительно к карте CashBack.
Как следует из описания, на категорию покупок "Кафе и рестораны" начисляется кэшбэк 5%.
Замечу, что никакого другого описания категории или того, что входит в эту категорию (например, список MCC кодов) - нет. Нигде в интерфейс мобильного приложения.
За март у меня никаких вопросов по начислению кэшбэка не было - как и до этого, приходило 5% за любые покупки, которым банк присваивал категорию "Кафе и рестораны"
Не подозревая подвоха, я продолжил оплачивать покупки в "Кафе и рестораны" картой CashBack в апреле. И случайно обнаружил, что за то, за что я раньше получал 5% - теперь получаю 1%. Конкретно речь про покупки в Delivery Club, Яндекс еде и Dodo Pizza.
Написав в поддержку, узнал, что теперь "Кафе и рестораны" имеют, судя по всему, "некую внутреннюю иерархию" - если MCC код точки относится к "внутреннему" списку, то кэшбэк будет 5%. Если же нет - извиняйте и получите 1% за ваши покупки в "Кафе и рестораны".
При этом в приложении об этом догадаться просто нереально - покупки в Delivery Club по прежнему определяются категорией "Кафе и рестораны", и в условиях карты написано про "5% кэшбэка за кафе и рестораны".
Я положительно отношусь к изменениям в правилах, если они будут заранее до меня доведены. Возможно, 5% за Delivery club - это и правда жир. Хотя, по факту, я и заказываю в том же ресторане, просто через посредника. Но не суть.
Вы уведомьте меня. Напишите в приложении, что теперь правила изменились, и теперь кэшбэк 5% будет начисляться не по категории, а по MCC коду - и список приложите в явном виде. А еще лучше - переведите Delivery club и прочую Яндекс еду в отдельную категорию "Фастфуд" - как у Тинькоф, вроде. Дайте возможность мне увидеть, что правила поменялись. Пуш сообщение, на крайний случай, пришлите.
Если бы я знал заранее об этих изменениях, то оплачивал бы покупки другой картой.
Может, и заправки теперь на Яндекс заправках не будут проходить по категории соответствующего кэшбэка?
В общем, как по мне, нехорошо втихую менять условия обслуживания.
Попросил в чате составить обращение на перерасчет - составили. Посмотрим, что решат. Пост, возможно, окажется полезен также для тех, кто пользуется аналогичными продуктами банка, и не в курсе этих нововведений.