Тинькофф заблокировал счёт физ.лица без оснований

31.05.2022 мне на почту приходит данное письмо:

Я, конечно же, недоумевая, спрашиваю почему такой интересен пал на меня? Тинькофф пользуюсь как основной картой, произвожу все оплаты, покупки и переводы через карту Тинькофф Black. Никаких подозрительных операций не производила, часто перевожу деньги друзьям, да и суммы маленькие - по 1500-2000 рублей. Также пользуюсь Тинькофф бизнес для обслуживания счета ИП и постоянно перевожу деньги с счета ИП на личную карту, обороты небольшие, налоги все оплачивала вовремя. Причин для закрытия личного счёта не намечалось от слова совсем.

На вопрос в службу поддержки, связи с чем все это произошло, не получила внятного ответа, постоянно переключались специалисты и говорили одно и то же по шаблону.Отправляю все документы, которые запрашивал банк:

Тинькофф заблокировал счёт физ.лица без оснований

Ничего сверхъестественного они не попросили. Так что скидываю все что есть. Доход получаю только с ведения деятельности и перевожу все на личную карту(которую и заблокировали) переводят деньги мне также родители и супруг, повторюсь, никаких больших сумм там нет.

получаю такой ответ:

Тинькофф заблокировал счёт физ.лица без оснований

на мои любые вопросы люди из службы поддержки отвечают одинаково.

Очень важный нюанс состоит в том, что я постоянно пополняла счёт ИП со своего личного счёта в Тинькофф, так как это очень удобно устроено и зачисляются средства практически моментально. В данный момент меня лишили данной возможности, а пополнить счет ИП личными средствами с другого банка достаточно долгий процесс.

Считаю такое отношение к клиентам неприемлемым. Не раз слышала что Тинькофф блокирует личные счета по 115 ФЗ, но зачастую там хоть есть часть, за которую можно зацепиться. В моём же случае даже подозрений никаких не должно быть. Обычное пользование картой для обеспечения жизнедеятельности.

Надеюсь на пересмотр данного решения. Считаю блокировку счета ошибкой со стороны тинькофф

7
26 комментариев

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Сожалеем, но у нас нет возможности пересмотреть это решение.

Дополнительно проверили наши консультации. В диалогах мы объясняли причины установки ограничений и передавали информацию в профильный отдел. Сотрудники первой линии не могут знать конкретных причин проверки и запроса документов, поэтому передавали ваши вопросы в нужное подразделение. При этом не можем назвать наши консультации идеальными. Обязательно проведем работу над ошибками, простите за неудобства!

Вам не блокировали счет, а ограничили ДБО. Канеш,если вы не из мск и банк онлайн это почт одно и то же. Но можно через чат спокойно онлайн закрыть всё с выводом денег в любой банк РФ бесплатно. Нужно просто понимать что 115ФЗ это не только про отмывку, крипту и терроризм. Там может быть и подозрение в бизнесе по счету фл без уплаты налогов и тп

8

Да, ограничение почти равно блокировка для дистанционного банка-то. И если написали "пересмотру не подлежит" лучше уйти в другой банк. Но и там, если все таки есть подозрительные операции тоже рано или поздно заблочат/ограничат

3

У вас в запросе от банка какой-то упор на крипту и третьих лиц. Может вы за крипту что-то продаете, а потом в фиат выводите - 115фз обращает на это внимание тк за это нужно налоги платить и тп. Ну или на авито активно торгуете с получением денег на личную карту в больших кол-вах и тп. Финмону точно незачем блочить обычных клиентов, типа у меня карта 4 года, куча покупок, переводов друзьям, ни разу не блочили. Аналогично у друзей.

6

да этот запрос просто скриптом может бытьб..Но то что решение оставили без изменения странно, банку точно не в тему лишаться клиентов просто так

1