«Овербукинг» авиакомпании «Победа»

Мною были куплены два электронных билета на рейс из гор. Чебоксары в Москву 13 июня 2022 г. в 21:45 авиакомпании «Победа».

Приезжаем мы за 15 минут до конца регистрации, подходим в аэропорту на стойку регистрации в момент, когда до окончания регистрации остается 10 минут. В очереди мы стояли последние. Перед нами пассажир приклеил бирку на свой багаж и благополучно ушел. Подошла наша очередь, отдаем паспорта и в ответ сотрудники на стойке регистрации сообщают нам о внезапном сбое их глобальной системы регистрации. Просят подождать нас пять минут, уверяя, что в Москве уже в курсе об этом глобальном инциденте и решают проблему. Стоит отметить, пока мы стоим и ждем решения, к стойке подходят ранее зарегистрированные пассажиры, которые вернулись из кассы, оплатив свой багаж, и им спокойно распечатывают и приклеивают бирки.

Спустя пять минут ожидания, сотрудницы просят нас предоставить электронные билеты, аргументируя тем, что сфотографируют и отправят по WhatsApp в московский офис «Победы». Снова просят нас подождать. Тем временем официальное время регистрации подошло к концу и звучит объявление о начале посадки в самолет. А нас все также продолжают уверять в сбое и скором решении проблемы. К нам выходит один представитель, затем второй, все объясняют про некий глобальный сбой, который все никак не могут исправить. Наконец, спустя время звучит объявление об окончании посадки в самолет, и нам, наконец, с гордостью объявляют, что на рейс нас не пустят. Самое интересное, что в этот момент, мимо опустевшего зала регистрации, в котором мы стоим единственные и беседуем с представителем авиакомпании, проходит на посадку делегация из двух человек и четверых охранников, среди которых известный всему местному населению высокопоставленный чиновник Чувашской республики с женой. Делегация проходит в период, когда и регистрация, и посадка в самолет завершилась (по сообщениям из громкоговорителя).

Прихожу к выводу, что нам просто не хватило места в самолете, авиакомпания продала билетов больше, чем есть мест в самолете на самом деле, а ее сотрудницы злонамеренно нас обманывали вымышленным сбоем в системе. И всем известно название такому явлению - «Овербукинг». С того момента, как нам в первый раз указали на сбой в системе, стало ясно, что ситуация неоднозначна, тогда пришлось включить «блоггера» и снять всю эту историю на камеру телефона. Весь спор, все доказательства, включая посадку высокопоставленного чиновника, сняты на мобильный телефон.

Из-за вопиющих действий авиакомпании, пришлось в скором порядке покупать билет на поезд, дабы хоть как-то оказаться в Москве как можно быстрее. Мы опоздали на работу и рискуем получить дисциплинарное взыскание. Вследствие сложившейся ситуации, уже готовятся жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор, Росавиацию, Ространснадзор, Минтранс России о проведении проверок в отношении «глобального» сбоя в системе, который как ни странно коснулся только двоих пассажиров во всей стране, а также законности действий сотрудников и самой авиакомпании «Победа» в вопросе «Овербукинга». Помимо прочего, на следующий день ситуация была изложена сотруднику контактного центра авиакомпании, однако никакого отклика от авиакомпании не последовало. Планируем обнародовать видео по данной ситуации и подавать на авиакомпанию в суд.

Если есть пожелания или дополнения по этой ситуации, готовы выслушать.

8
13 комментариев