«Авито Доставка» или потеря денег и товара

Доброго времени суток, видел похожую историю на форуме, вроде как проблему того мужчины решили, потому решил поделиться тут своей историей.

Был у меня iPhone SE на 128гб почти в идеале, решил выставить его на авито, цену поставил 7000р и стал ждать клиента.

Тут стоит уточнить, что я использовал псевдоним «Илья» хотя на самом деле зовут меня Виктор, что бы избежать разводов телефонных мошенников.

В течении недели мне много писали и предлагали до 6-ти тысяч рублей, и вот я уже хотел продать телефон, как мне написал клиент и оплатил авито доставку через почту России за 7000.

«Авито Доставка» или потеря денег и товара

Проблем совершенно не было, клиент показался вполне порядочным. Я написал возле названия товара «(бронь)» и в первой же строчке описания «товар отправлен», после снизил цену в объявлении до 500р что бы мне меньше писали (это было ошибкой). Однако меньше писать мне не стали, наоборот «искатели халявы» игнорировали все надписи о том что товар отправлен и часто написывали, я сначала отвечал, потом стал игнорировать их.

И вот одному из таких «искателей халявы» не понравилось что я просил его 2 раза внимательнее прочесть описание пока он не увидел, что товар отправлен, и он очень грубо обвинил меня в ведении в заблуждение.

В этой части начинается самое интересное, захожу я как-то на авито проверить, что с доставкой (ее продлили до 05.07.22) и вижу что профиль заблокирован:

«Авито Доставка» или потеря денег и товара

Я решил идти как требует система и подтвердить документы, но мне на этот момент 17 лет, что вроде как противоречит правилам проверки. Соответственно проверку я не прошёл. Мне написали что восстановить профиль будет невозможно.

Я объяснил ситуацию поддержки авито везде где это было возможно, но ответа на момент 03.07.22 14:47 так и не получил

номер обращения: 31494951

Для тех кто не знаком со схемой развода: покупатель заказывает доставку, подаёт жалобу на профиль, после чего его блокируют, забирает посылку на почте, и через время ему возвращаются деньги.

в связи с чем у меня те же вопросы что и у всех при этой проблеме:

Почему эти "жалобы" минимально не проверяются?

2. Почему не поменять статус товара с "Забронировано" на что-то более понятное, чтобы другим покупателям не тратить время, а продавцу - не отвечать как попугай одно и то же?

3. Почему в принципе возможно при отправленном товаре удалять объявление, блокировать продавца, писать о невозможности восстановления и того и другого?

4. Судя по всему, проблема давняя и не решается, нет никакой защиты продавца в случае если:

- покупатель подменит товар на похожий, но неисправный при осмотре (потому что менеждерам Boxberry, которые попутно продавцы салонов связи, совершенно безразлично происходящее)

- если покупатель прямо перед получением заблокирует аккаунт продавца и получит товар бесплатно?

UPD 16:06 доступ восстановили, всё в порядке, выдохнул)

13
25 комментариев