Ozon отменил заказ, каким-либо образом компенсировать причиненный ущерб отказывается

26 июня заказал на OZON упаковку корма для кошек, доставка должна была быть 04 июля (заказ 30894502-0015).

03 июля пришло сообщение о том, что срок доставки изменился - при этом на какой именно день он изменился - известно не было.

04 июля попробовал уточнить в чате поддержки OZON, когда всё-таки привезут мой заказ. Ответили уклончиво - мол, очень сожалеют, что подвели меня (я тоже очень сожалею, что связался с OZON), но заказ мой обязательно привезут - когда-нибудь (когда именно привезут, неизвестно). 06 июля получил сообщение о том, что мой заказ отменён (статья 310 Гражданского кодекса РФ им не указ - а она меж тем предусматривает, что "односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается").

Уточнил в чате, почему мой заказ отменили. Ответили: "при доставке товар был повреждён и нам пришлось его отменить". Видимо, я заказал последнюю в мире упаковку этого корма, OZON её повредил и выполнить мой заказ не смог - потому отменил. Но ведь нет, в природе этот корм ещё остался - то есть ничто не мешало OZON выполнить мой заказ, привезти мне другую упаковку того же корма, компенсировав при этом убытки, возникшие по вине Ozon в связи с несвоевременной доставкой моего заказа. Однако, так может поступить только порядочная компания - коей OZON не является. Они просто отменили мой заказ - и всё.

При этом 05 июля в чате сотрудник OZON писал мне: "После того как вы получите заказ, мы начислим вам неустойку за задержку заказа". Сейчас эта тема как-то "заглохла". Может быть, OZON решил, что если отменил мой заказ, то и неустойку может не выплачивать. Сегодня мне так и ответили: "К сожалению, заказ 30894502-0015 не был вами получен. В таком случае компенсация не предусмотрена". То есть OZON самовольно, без моего согласия, отменил мой заказ, а теперь утверждает, что не будет выплачивать какие-либо неустойки, так как я этот заказ не получил. Естественно, я его не получил! Браво, OZON, хорошая попытка уйти от ответственности!

Но есть ведь закон! (Хотя для OZON это мало что значит - по закону они не имели право в одностороннем порядке отменять мой заказ). Так, в соответствии с п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", "в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы".

В моём случае первоначальная дата передачи товара - 04 июля. Возврата денежных средств я так и не получил, то есть дату, до которой нужно начислять указанную неустойку, пока не определить. Но когда эта дата будет известна и сумма неустойки сможет быть рассчитана - посмотрим, выплатит ли OZON неустойку, предусмотренную законом.

Необходимость в покупке корма у меня не отпала, я заказал на том же OZON тот же товар (заказ 30894502-0017) - доставка ожидается 16 июля (могли привезти не раньше 12 июля, но дата доставки 16 июля для меня удобнее). Да, снова заказал товар на OZON))) Поддался их обещаниям: "Искренне надеюсь, что вы дадите нам ещё один шанс, и мы докажем, что заслуживаем доверия с вашей стороны". Если и с этим заказом будут проблемы - это, похоже, действительно дно, а не маркетплейс((

Что до неустоек и компенсаций - я конечно, смею надеяться, что OZON добровольно выплатит мне пени, которые предусмотрены п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей" - то есть здесь вообще не может быть вариантов, это ведь мои законные права.

Дополнительно нужно учитывать п.2 статьи 13 ФЗ "О защите прав потребителей": "убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором".

В данном случае, из-за нарушения сроков доставки первого заказа, я получил убытки в связи с необходимостью купить маленькую упаковку корма в розничном магазине (при переносе срока доставки первого заказа на неопределенную дату), а потом ещё одну упаковку корма (при отмене первого заказа). Котов нужно чем-то кормить - я ведь не объясню, что им придётся голодать из-за OZON. Сумму убытка я оценил в 172 рубля, - думаю, это не разорит компанию OZON. При необходимости, могу предоставить расчёт с подтверждающими документами.

Если господа из OZON считают, что из-за подобных сумм я не пойду в суд - они ошибаются - пойду. И решение суда будет в мою пользу. Тут важны не деньги, тут важно научить компанию соблюдать потребительское законодательство, - раз добровольно не соблюдают.

Ну и, конечно, желание что-либо когда-либо заказывать в OZON пропало - нечестная компания просто не должна получать выручку - тогда она исчезнет с рынка и освободит место для адекватных компаний.

6
66 комментариев