Как я неделю пыталась открыть дополнительный расчётный счёт ИП в «Тинькофф» и так и не преуспела в этом
Я ИП на 6% с 2017 года
и у меня уже есть расчетный счет в Тинькове. В целом меня все устраивает. Завтра у меня должен стартовать новый бизнес-проект, в отношении которого налогоообложение будет иметь другую форму - патент - и под этот проект я решила открыть дополнительный расчетный счет. Все логично.
Дело было 11 июня. В два клика через приложение я подала заявку на открытие нового р/счета. Однако вскоре мне позвонили и сообщили, что открыть его невозможно, так как в отношении меня (моих счетов) есть какое-то решение о приостановлении из ФНС.
Действительно, в приложении банка довольно давно горел какой-то восклицательный знак и были заблокированы 11 долларов на долларовом счете. Но меня это не беспокоило. Счет работал, а я знала, что плачу все вовремя и в полном объеме. Тем не менее, я попросила продублировать инфо о приостановлении в чат и решила разобраться что к чему:
По рекомендации банка, будучи расстроеная тем, что новый мне счет не открыли по какой-то мутной причине, я поехала в свою налоговую на разборки. Там мне ответили, что никакой приостановки в отношении меня нет, решение об отмене приостановки ушло в банк 11 сентября 2019 года, а банк подтрведил его исполнение 12 сентября (то есть банк решение получил и отчитался о его претворении в жинь).
Копию решения об отмене приостановки мне распечатали на казенном принтере, улыбнулись и предложили предъявить эту информацию в банк, что я и сделала, ведь мне очень хотелось поскорее открыть новый счет:
На мое сообщение блистательные сотрудники банка, словно зомби, отвечают следующее:
Тем не менее, очень скоро мне приходит смс о том, что все ограничения с моих счетов сняты. Я рада. Ну и что, что Тиньков незаконно держал заблокированным 700 рублей, это мелочи
Подаю еще одно заявление об открытии счета. Проходит 1 день, ответа от банка нет. Пишу в чат:
Параллельно получаю звонок из банка, где сотрудник по имени Анастасия сообщает мне, что счет не может быть открыт, поскольку коллеги "из отдела, где принимают решения об открытии счетов" видят блокировку от 2018 года в отношении меня на сайте ФНС. Я ей, естественно, говорю, что блокировка давно снята и есть решение об отмене, которое я присылала в чат. Разговор прекращается обещанием сделать все возможное со стороны банка.
Тем временем в продолжение ранее начатой переписки в чате мне отвечает Елена:
Елена покидает чат и в переписку вступает специлист Никита, который на вопрос о какой конкретно задолженности идет речь, отвечает, что не видит блокировок ФНС :D
Я начинаю осозновать, что сотрудники не видят разницы между этими (задолженность и блокировка) понятиями, и что за все итерации переговоров с банком я так и не дошла до истиной причины отказа: то ли за мной числится какая-то задолженность, о которой я не знаю, а Тиньков знает, то ли же причиной стала блокировка, которая уже давно снята?
Затем поступает еще один звонок из банка. Начинается он со стандартной прелюдии в духе "расскажите в чем ваша проблема", я рассказываю все нюансы от рождества Христова, и мы снова пытаемся разобраться в чем же причина отказа: в задолженности или блокировке. В процессе выясняется (слава тебе господи!), что на сайте ФНС есть раздел, где в отношении меня действительно все еще висят сведения о приостановке от 2018 года.
Молодой человек на другом конце провода объясняет, что для банка первостепенно то, что на сайте ФНС остались сведения о старом решении о блокировке и что просто направление в банк копии решения об отмене, как я это сделала, является недостаточным, и что мне нужно обратиться в налоговую, чтобы они удалили устаревшие сведения с сайта!
Я, конечно, позвонила в ФНС, оттуда меня направили в центральное управление, а они сказали писать обращение и ожидать итогов его рассмотрения...
Как видите, впервые я попыталась открыть счет 11 июля, сейчас вечер 18, примерно 3 часа я потратила на сотрудников тинькова, чтобытолько лишь выявить корень проблемы, который кроется в банальном формализме: банк отказывает в открытии счета на основании формального присутвия моего имени на сайте ФНС, хотя у сотрудников есть копия решения об отмене и обоюдное понимание того, что меня на том разделе сайта быть не должно. Сотрудники работают по скрипту и не включают мозг, плохо разбираются в терминологии, не читают сообщения коллег в чате.
В итоге Тиньков оказался примерно таким же топорным как ФНС, только банк