Ozon выдал заказ мошеннику, выдавшему себя за покупателя
Здравствуй, дорогой читатель. Цель данного поста - это предать огласке ситуацию вокруг Ozon!
Проблема: Я заказал через приложение OZON дорогой ноутбук заказ №40850806-0059 , в подарок человеку на юбилей, в пункт выдачи возле работы по адресу - г.Москва, ул. Мусоргского, 5к3.
ИТОГ - этот ноутбук попросту УКРАЛИ. Вы скажете, украли ну украли, обычное дело, но вся фишка в том, что УКРАЛИ ЕГО ДАЖЕ НЕ У МЕНЯ, я его даже получить не успел, когда я обратился в OZON за своей вещью, мне сказали, что "статус заказа" - получен! Сперва я думал, что это ошибка, писал в поддержку, где меня уверяли, что разберутся в ситуации, и что ошиблись со статусом заказа. Я, как давний клиент OZON и человек, который не любит ходить по магазинам, а уже много лет покупает все через интернет, даже не мог предположить, что возможна такая ситуация, а именно - приходит злоумышленник и забирает мой заказ.
И как выяснилось, чтобы забрать ВАШ заказ на сумму 160.000 рублей, достаточно просто знать его номер. ВСЕ!
Вы можете спросить, почему не курьер или типа того, отвечу - пункт выдачи для меня крайне удобен, в обед можно сходить, проверить покупку, и если что не нравится, на месте вернуть, не тратя время на ожидание курьера и привязку к конкретной дате и времени доставки.
А получить ВАШ заказ на ЛЮБУЮ сумму может просто КТО угодно, кто непосредственно взаимодействует с вашей посылкой.
Вот пример с официального сайта:
Как мы видим, на этикетке вся информация, даже с избытком, чтобы получить ВАШ заказ!
Что мы имеем в итоге, ноутбуку - нет, денег за него - тоже нет, OZON - занял выжидательную позицию. Немного погуглив, я был неприятно поражен, тем что я ДАЛЕКО НЕ ОДИНОК в своей беде и для OZON - это нормальная ситуация.
Вот некоторые примеры:
Сказать, что я был шокирован - это не сказать ничего. Изучив эти посты, я понял, что надеяться на OZON нет никакого смысла, я и так потерял много времени на бессмысленную переписку и ожидание ответа, в этот же день, была получена видеозапись из пункта выдачи, о
разговоре с сотрудником пункта выдачи - это отдельная история. Сперва меня уверяли, что таких дорогих вещей, отродясь у них не было, что возможно он сгорел в пожаре, хотя пожар был уже после, ну и всяких невнятный бред, про взлом аккаунта, взлом почты и тому подобное.
Скажу сразу, со своей стороны, я пользуюсь iphone, там закрытая операционка, на всех моих почтовых ящиках
криптоустойчивый пароль в 20 символов с 2х факторной аутентификацией. Так что возможность взлома я исключаю, номер заказа я никому, естественно, не сообщал.
Видеозапись мне предоставить сейчас не могут, нужно ждать начальника, ну ок, на тот момент, я еще не знал, что мой заказ благополучно получен мошенником, я оставил номер телефона и ушел, минут через 15 мне перезвонили, сказали, что приходи мол. Я пришел и получил видеозапись, ссылка ниже.
В этот же день, я написал заявление в полицию и досудебную претензию в OZON, на следующий день в Роспотребнадзор, на момент написания поста, я в ожидании ответов. Возможно кто-то отвечающий за мою проблему в OZON прочтет это, и примет меры, получше тех, что я получаю в ответ на свои обращения, а именно - "информация уточняется, мы вернемся к ответу через 2-3 дня".
После консультации с юристом и уже поразмыслив о ситуации с холодной головой, я понимаю, что скорее всего, ноутбук или деньги мне никто не вернет, но я надеюсь, что после прочтения данного поста, вы будете знать, что значит покупать на OZON.
Дополнение от 20.08.2022.
OZON вернул мне деньги в полном объеме, я так понимаю, что таких ситуаций, как моя, было достаточно и после их внутренней проверки, проблема была устранена и разрешена, как в части метода получения заказов, о чем писалось в комментариях, так и в части таких ситуаций, как в моем случае. От себя хочу добавить, что приятно видеть, что сервис развивается и растет, устраняя недостатки и становится лучше.
Хочу сказать отдельное спасибо всем неравнодушным людям, кто помог мне как советом так и критикой.