[UPD] Тинькофф банк удерживает мои средства ссылаясь на 115-ФЗ и переводы родственникам
UPD1: по словам поддержки из чата, меня разблокировали. Комментарий представителя Тинькофф тут будет?
UPD2: блокировка снята, оставлен комментарий представителя Тинькофф:
Пользуюсь многими продуктами банка, имею подписку Премиум, никогда не было проблем. Но в конце августа что-то пошло не так.
27 августа продаю свой автомобиль за 3 590 000 рублей. Сделку проводим у банкомата банка, я получаю деньги наличными, и, для безопасности, вношу себе на карту.
Тем временем я договариваюсь о покупке новой машины, которую планировал оплатить SWIFT-переводом в евро в Европу. О возможности перевода я узнавал в чате за несколько дней до продажи моего автомобиля.
29 августа, в понедельник, я перевожу деньги на брокерский счет, чтобы купить евро и сделать перевод. После покупки 60 000 евро, пишу в чат, чтобы сделали перевод, однако там мне отвечают, что сейчас переводы в Европу не отправляются, но в качестве исключения для меня могут согласовать перевод от 100 000 евро. Понимая, что такой суммы у меня нет, а, если я оставлю все деньги на своем счете, мне придется каждый день платить 25 евро комиссии за хранение свыше 10 000 евро на счете, решаю оставить на своем расчетном и брокерском счете по 10 000 евро, остальные 20 000 евро в тот же день перевожу жене, 10 000 теще и 10 000 брату на хранение.
После этого беру паузу в несколько дней, продолжая ежедневно спрашивать в чате, не появилась ли возможность сделать перевод. В итоге, 2 сентября, взвесив все потери, решил, что если до конца сентября-начала октября перевод сделать не получится, буду менять евро обратно в рубли, добавлю своих накоплений из долларовой инвесткопилки, где лежит еще около 20 000 долларов и сниму все рублями.
Задаю вопрос в чат, а смогу ли снять всю сумму в банкомате. Мне сообщают, что технический лимит на снятие наличных в месяц составляет 2 300 000 рублей. Я прошу увеличить лимит, прикладываю ДКП, говорю, что хотел бы снять больше. Через полчаса прилетает пуш от банка, что лимит увеличен на 100 000 рублей. Объясняю в чате, что мне нужны мои деньги на покупку другого автомобиля. Поддержка отвечает, что отправили запрос на пересмотр еще раз.
Через 15 минут после этого прилетает запрос документов на электронную почту, где с меня просят до 7 сентября подтвердить доходы, операции по списанию и зачислению денег по счету (не уточняя ни счет, ни конкретных операций), а так же обоснования поступлений денег от тещи и жены за последние 3 месяца.
В этот момент, похоже, надо было быстро выводить куда-то все деньги, но я решаю отправить документы, так как уверен, что я чист перед законом и банком.
5 сентября я отправляю пачку документов (свидетельство о браке, свидетельство о рождении жены, выписки по моим счетам ИП за последние 3 года, контракты с заказчиками, КУДИР, справку 2 НДФЛ, ДКП автомобиля) и общие объяснения по операциям с женой и тещей.
7 сентября поздно вечером получаю пуш, где сообщают, что мне ограничены определенные виды операций, а 8 сентября утром получаю ответ на почту, где банк сообщает, что мои документы проверены, и расчеты с мой женой и тещей непрозрачны для банка. Выясняется, что банк установил лимит на снятие наличных 20 000 рублей в месяц, лимит на покупки 50 000 рублей в месяц, и вообще рекомендует мне закрыть счет, а деньги перевести на счет в другой банк.
Занавес.
Что имеем в сухом остатке?
Банк удерживает законно полученные средства за продажу автомобиля у себя, толкая меня на заведомо невыгодные условия по закрытию счетов.
Банк называет "непрозрачными" переводы от жены и тещи.
Банк отказывается пояснять, какие переводы вызывают вопросы.
Банк не намерен рассматривать какие-либо дополнительные документы с моей стороны.
Банк начинает проверку по 115-ФЗ как только получает запрос на увеличение лимита на выдачу наличных. Наличие подтверждающих документов о происхождении средств банк не рассматривает.
Как вам такое "премиальное" обслуживание?
Договор 5031629594