Почему я сбежал из топовой компании за неделю
Не ожидал, что статья соберет столько комментариев, поэтому решил ответить на самые часто встречающиеся вопросы.
Для тех, кто не в курсе, ссылка на статью https://vc.ru/claim/512875-krasnoe-beloe-ili-kak-sbezhat-s-raboty-za-nedelyu.
Повторюсь пост был написан для потенциальных сотрудников и каждый в итоге сам выбирает, где он хочет и готов работать, просто, чтобы он был готов к сюрпризам, о которых не расскажут.
Кем я вышел работать:
- Нет, я не был сотрудником магазина, и даже не в колл-центре, и даже не джуниор и не мидл.
Чего я хотел от работы:
- Работать в здоровой атмосфере, где коллеги общаются между собой, делятся идеями и экспертизой, работать с удовольствием, саморазвиваться.
- Не ловить стресс на пустом месте;
- И да, я не хотел работать в унылой и депрессивной обстановке, видеть обозленных сотрудников, которые вымещают свою агрессию на окружающих в офисе и вне офиса.
- Я взрослый человек, который знает свой функционал, цели, за мной не надо устанавливать «надзирателей», это унижает.
- Чтобы мне не врали в первый день трудоустройства и не вводили в заблуждения на собеседованиях.
Что касается выплат:
· Премия (награда) — одна из форм поощрения за выдающиеся результаты, достигнутые в какой-либо области деятельности.
· Премия (вознаграждение) — вознаграждение работнику за добросовестное выполнение должностных обязанностей.
В данной компании «премия» - это более 95% согласованной зарплаты, при условии, что ты зарабатываешь 250к+, так вот почему нельзя предупредить банально, что чел ты получишь эти деньги через 2 месяца, если будешь выполнять вот такой список правил и работать без косяков, правила оформлены как документально, так и онлайн версии тоже есть.
Собственник-миллиардер, он построил такой бизнес, ему виднее:
- Собственник молодец, но выбор, где работать остается за сотрудником.
Основа любого бизнеса – это сотрудники.
Независимо от типа бизнеса, единственным способом для получения конкурентного преимущества и долгосрочной рентабельности является привлечение, развитие и удержание талантливых сотрудников. Топ-менеджмент компании может обеспечить вдохновляющую концепцию и прочную стратегию, но этого недостаточно.
Руководители всех уровней влияют на повседневную жизнь своих сотрудников. Только осознанные руководители могут добиться лояльности сотрудников. К сожалению, осознанное управление встречается редко. Уоррен Беннис и Берт Наннус сообщают, что меньше 1/4 сотрудников работают в полную силу. Половина работников утверждают, что они делают только то, что необходимо, чтобы сохранить свои рабочие места, а три из четырех говорят, что они могли бы быть более эффективными, чем сейчас.
Так вот о каком вдохновении может идти речь в данной компании?
Любой крупной компании нужны сильные мидлы и сениоры, компании гиганты разрабатывают целые мотивационные системы для привлечения таких талантов, сравним предложения топовых компаний для сотрудников начиная от мидл:
Для анализа можно взять множество компаний (я взял из списка лучших компаний по оценке hh.ru на основе опроса сотрудников https://rating.hh.ru/history/rating2021/subrating/?tab=1 розница, как и КиБ), ибо я никогда не встречал в своем опыте и среди знакомых ничего подобного как в КиБ.
Так вот вопрос: куда пойдет талантливый сотрудник при выборе компании?
Очевидно, что даже с ожиданиями 200к+ сотрудник будет выбирать достойное себе место с максимальным количеством плюшек или как минимум достойной корпоративной культурой, не унижающей его достоинства.
Взять хотя бы такого мирового гиганта как тойота, чья чистая прибыль составила 21,8 миллиарда долларов - более 1 трлн рублей за 2021 год, где в основе менеджмента лежит ценность сотрудников. Есть даже книга Дао Toyota: 14 принципов менеджмента, где можно ознакомиться с успехом бизнеса.
Цитаты из книги:
Принуждающая бюрократия использует стандарты, чтобы контролировать людей, следить за нарушением правил и наказывать. Рабочие чувствуют себя группой каторжников, скованных общей целью, но никак не единой семьей. (с)
Как видно «разруха не в подъезде, а в головах», причем в первую очередь в головах управленцев. (с)
Я скажу так: самое ценное, что у нас есть, это люди, и об этом никогда нельзя забывать. А люди в первую очередь обращают внимание на твои поступки, а не на слова. (с)
Как факт большая текучка негативно сказывается на бизнесе, на прибыли: трата времени на поиски новых кадров, трата времени на обучение и тд.
Цените себя, уважайте, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сомнительные места. Получать удовольствие от работы можно!
И снова сорян за много букв, всем пис)