Как сервисы Яндекса сделали мой переезд
Начать стоит с того, что я очень часто пользуюсь экосистемой Яндекса: смотрю кино, слушаю музыку, заказываю продукты и товары.
В этом месяце был спланирован переезд в новую квартиру, причем, "двойной". Я переезжал с одной квартиры на другую, а мои друзья, тем временем, занимали ту квартиру, в которой до этого жил я.
Preface
Первым сервисом Яндекса в этой истории стала услуга Доставки через ЯндексGO. Ребята заказали Газель с двумя грузчиками, дабы перевезти мебель и личные вещи, а мы, тем временем, занимались своей новой квартирой, договорившись ночью помочь друг другу.
Придя к ребятам ночью, стало ясно, что что-то пошло не так: Грузчики уронили дорогущий компьютер и теперь он не запускался...
Мы аккуратно обращаемся только с хрупкими вещами, а нас не предупредили, что в коробке из под компьютера лежит компьютер
... srsly?
Долгие разборки привели к тому, что деньги за доставку (ок 5000₽) друзьям вернули, а дальше со страховой предложили разбираться самостоятельно. Вот до сих пор и разбираются (ущерб от такой услуги ушел далеко за 5000₽)
Однако мы на ошибках друзей учиться не стали и также заказали грузоперевозки от ЯндексGO на следующий день. Дело было нехитрое, грузчики были нам не нужны, да и сам груз совсем не хрупкий.
Chapter 1: Нетерпеливый
Пока разбирали необходимую к перевозке кровать, вызвали машину. Человек приехал быстро, позвонил, спросил, актуален ли заказ, на что я ему весьма доходчиво ответил, что мы скоро спустимся, но нас нужно немного подождать. Спустя примерно 5 минут ожидания заказ молча отменяется водителем.
Ладно, не беда, закажем новую машину.
Chapter 2: Принципиальный
Стоим под дождем у подъезда, ждём газель, но ещё на подъезде замечаем неладное:
1) Водитель полностью игнорирует комментарий к заказу, заезжая во двор с той стороны, где припаркован десяток машин
2) Ещё не подъехав ко двору, водитель ставит ожидание (а я напомню, что у нас на руках разобранная кровать с матрасом и тумбочками, которые нужно ещё погрузить)
На всякий случай сделав нужные скриншоты, наблюдаю за водителем:
- Заезжает во двор не с той стороны
- Размахивает руками
- Стоит и ждёт
Подхожу и спокойно уточняю, зачем было включено ожидание и почему комментарий к заказу не был прочтен:
Меня как навигатор привел, так я и приехал. Ожидание включил, чтобы вас не ждать
Ладно, думаю, не беда, за оставшиеся 8 минут можно спокойно развернуться и заехать во двор с другой стороны, а за время на погрузку мы заплатим, ок.
Но нннннет:
Водила сказал отменять заказ, везти он ничего не будет.
Пока мы стояли и ждали какого-то решения вопроса, машины уже разъехались и погрузиться можно было хоть на месте, но водитель предпочел стоять и ничего не делать.
Поддержка Яндекса эту ситуацию решила не комментировать, а принципиальный водитель, я уверен, и дальше будет трепать людям нервы.
Мы дождались отмены заказа и вызвали третью машину.
Chapter 3: Неоднозначный
По уже знакомой технологии заказываем третью машину. Спустя пару минут звонит водитель:
— Здравствуйте. Здесь очень много информации для водителя, указаны дом, подъезд, квартира, этаж. Зачем мне все это?
— Здравствуйте, мы стоим у указанного подъезда. Вам комментарий к заказу видно?
— Видно, ок. Сколько оплата за заказ?
— Около 600 рублей по Яндексу.
— Тогда отменяйте заказ.
Мало того, что, по словам водителя, стоимость заказа ему не указывается, так ещё и сам расчет ценника действительно странный. Огромная газель должна за 600 грязных ехать через весь город и тратить час времени на заказ?
Водитель был адекватный, мы предложили ему доплатить за заказ и все же довезли кровать до дома, простояв перед этим больше часа под дождем.
По приезде к дому поступил вопрос:
— Там что-то способ оплаты поменялся, теперь наличка указана
— Я ничего не менял, у меня в приложении стоит оплата бонусами Яндекса
— Мне пришли деньги и сразу списались
Проверяю детализацию по баллам Яндекса и вижу это:
Если бы ни внимательность водителя, он бы остался без 466 рублей, а я бы даже не заметил, что их у меня не списали. Сунули водителю наличку за быстро и качественно оказанную услугу и поковыляли домой.
За ужином нам позвонил курьер Яндекс Маркета: приехал стеллаж. И угадайте что? Битый.
~The end~