Сказ о том, как Mail.ru меня без почты оставил

Сказ о том, как Mail.ru меня без почты оставил

Вот не такой контент я планировал здесь постить в следующий раз, но пришлось…

Давно прошли времена, когда у пользователя был всего один адрес электронной почты, хотя и не отрицаю, среднестатистический пользователь прекрасно себя чувствует с одним лишь адресом. Но такой пользователь и почту не каждый день проверяет.

У меня несколько другая ситуация! Я владею двумя небольшими компаниями (Россия и Сербия), для каждой компании существует домен, помимо основных доменов, существуют домены для некоторых моих приложений. Для каждого домена существует определенный стек почтовых адресов, которые используются согласно назначенной зоне ответственности. Также есть сервисы друзей, которым я помогал запустить почтовые зоны для их потребностей. Довольно муторно даже перечислять…

В общем, суммарно у меня крутится порядка 40 почтовых адресов, которые до сегодняшнего дня хостились на почтовом сервисе mail. ru, из них порядка 20 лично моих, для нужд компаний. Всякие адреса для регистраций, поддержки, именные, профили разработчиков и тд. и тп.

Естественно, весь этот зоопарк не получится отслеживать через вебморду, я использую на всех своих устройствах почтовый клиент Spark, который позволяет все держать в куче и делать гибкую скриптовую настройку на различные почтовые события. Пользуюсь этим клиентом несколько лет, уже даже и понимать перестал, как можно не заметить письмо и не ответить на него (если нужно) .

Mail конечно заранее стал рассылать уведомления об обязательном переходе на пароли для сторонних приложений. Но в моем понимании это должно было выглядеть как и в других сервисах, просто сгенерировал пароль и авторизовался под ним, муторно конечно генерировать такие пароли для всех почтовых ящиков, но можно разок напрячься.

Без номера телефона такой пароль не создать
Без номера телефона такой пароль не создать

Сегодня у меня почтовый клиент отбил ошибку авторизации для всех адресов. Я авторизовался под админом на сайте и начал последовательно добавлять пароли приложений. Но моя последовательность кончилась уже на втором адресе, так как для создания такого пароля требовалось привязать актуальный номер телефона (привет, спам!). Я добавил номер, создал пароль для одного ящика и перешел к следующему, готовясь получить СМС на тот же номер, но вот тут я и застрял. Во многих сервисах можно использовать один номер, но только не в Mail.

Ooops, I did it again...
Ooops, I did it again...

Теперь, чтобы моя почта заработала, я должен по быстрому купить порядка 20 мобильных номеров, попробовать быстро мигрировать на Яндекс (Gmail сейчас не лучшее решение для России, да и в Яндекс нужно заранее проверить возможность наступить на подобные грабли) , как вариант тряхнуть стариной и накатить свой почтовый сервер.

У меня всего пара вопросов к майл… Вам там скучно что ли? Что за гениальный человек решил запретить админить частные сервисы под одним номером?

P.S.: Решил проблему через массовое добавление/удаление пользователей. Таким образом обходится обязательная привязка номера телефона.

Спасибо Sergey Stepankin за полезную информацию про письмо!

29
59 комментариев