Ситилинк нарушает ЗОЗПП даже в присутствии Полиции + бонус

Приветствую, сегодня поговорим про замечательный магазин "citilink" и его сервисные центры.

20.12.2022 я услышал посторонние звуки из системного блока во время игры. Методом тыка обнаружил, что звук начал издавать кулер на видеокарте RTX 3060 ti Asus Dual, на следующий день 21.12.2022 я поехал в сервисный центр Ситилинк. Описал дефект, человек на приёмке забрал видеокарту, сразу вставил её в тестовый стенд и начал тестировать. Спустя +- 10 минут и пару подсказок с моей стороны он запустил FurMark, но это не помогло, тк в магазине холоднее, чем в комнате + открытый корпус без стенки и видеокарта не раскручивала кулера до нужных оборотов, тогда я предложил использовать Msi Аfterburner, на что ответ был "у нас его нет", а когда по моей просьбе он его скачал, то даже не умел им пользоваться, тк не нажимал кнопку "сохранить" при изменении настроек скорости вращения кулеров и говорил, что все нормально)0))0. Благо зрение у меня хорошее и я это видел. В итоге спустя 30 минут данного квеста он подтвердил, что дефект есть и выдал фразу "да, будем отправлять". Отправлять куда? - На ремонт. После чего я указал сотруднику на то, что видеокарта не является технически сложным товаром согласно ЗОЗПП, на что мне сказали, что могут принять видеокарту только на ремонт. Я попросил принять на диагностику, да и вообще она уже была только что при мне, давайте бланк на нее. На это конечно я получил отказ(несколько раз переспросил), затем с моей стороны последовало предложение - мне дают бланк на ремонт, я в нем пишу, что согласен на диагностику повторную в моем присутствии, от ремонта отказываюсь и тд, тп. Конечно же после этой фразы мне вообще ничего не дали и сотрудник отказался принимать карту. Затем я ему сообщил, что тогда будет вызван наряд Полиции и все это будет зафиксировано, на что он улыбнулся и сказал "пожалуйста". Наряд вызван, приехали всего за 30 минут. Пояснил ситуацию приехавшим сотрудникам, далее к нам вышел Директор филиала Ситилинк по адресу г. Н.Новгород, ул Коминтерна 11 и сообщил сотрудникам, что он может принять карту только на ремонт и вообще это технически сложный товар, он у юристов узнал. На что получил пару ответов и ушел за дверь со словами "сейчас уточню еще раз". Уточнил. Ответ его не поменялся, даже в присутствии полиции мне отказали принимать видеокарту на диагностику или выдать бланк об уже сделанной 40 минут назад.

P.s. он оставил телефон вышестоящего человека над ним сотрудникам полиции, с его слов этот человек из отдела "Экономической безопасности". Безопасности Ситилинка? Ребят, не позорьтесь. У меня куча историй, можно вечно писать о вас, как и о магазине Онлайн Трейд.

Бонус

Раньше (года 4 назад) Ситилинк даже при приемке на "диагностику" писали в акте: незначительные механические повреждения, следы эксплуатации. Каждый раз приходилось заставлять их стирать это или показать. На что они отвечали "ну тут это в системе так, я что поделаю", но после настойчивых фраз с моей стороны они все же пропадали из актов магическим образом. Теперь они просто перестали принимать товар на диагностику. Удобно.

Во время написания тегов нашел пруф моим словам в другой статье, которая была менее 2х лет назад:

55
20 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Не Евгений.

Как говорится, годы идут, а в Ситилинке ничего не меняется в плане отношения к потребителям 😇

Знает, что, на мой взгляд, самое смешное во всей этой ситуации?

Что даже ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР подлежит возврату 😄

И что даже в случае предъявления требования о ремонте продавец вправе провести проверку качества (=диагностику), а потребитель вправе на ней присутствовать.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=6365CCBDD35DD789199C2A8F9493E5C6&mode=multiref&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&base=LAW&n=131885&dst=100026&rnd=wKbM9g#PXwCfQTWoYDj2Kjp

1
Ответить

Кстати, по поводу видеокарт не хочу вас расстраивать, но текущая судебная практика вплоть до вышестоящих инстанций такова, что суды признают видеокарты технически сложными товарами, подходящими под данный пункт Перечня:

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

Да, это может показаться, мягко говоря, не совсем логичным и обоснованным, но текущие реалии именно такие.

Вот, что Ситилинк обычно указывает в своих возражениях на иски потребителей:

Видеокарта- устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Согласно общероссийского классификатора товара видеокарта относится к запасным частям ЭВМ (ОКП 401390), что в свою очередь относится к машинам вычислительным электронным цифровым. В силу п.7 Постановления Правительства РФ от к технически сложным товарам относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. видеокарты относятся к технически сложному товару, в отношении которого Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрен специальный порядок расторжения договора купли-продажи.

Сказанное выше также подтверждается и самими производителями указанной группы товара. Так, согласно информационному письму производителя Palit Microsystems Ltd. от года: «Графические платы относятся к сложным вычислительным устройствам. Основу изделия (иное устоявшееся название - ускоритель трехмерной графики, видеоадаптер, видеокарта) составляют размешенные на собственной печатной плате графический процессор, обладающий множеством разнородных блоков для различных типов вычислений, видеопамять для временного хранения данных с последующей передачей результатов целевым блокам персонального компьютера, а также модуль преобразования напряжения питания ключевых компонентов и система охлаждения в составе радиатора и одного или нескольких вентиляторов (либо т.н. водоблока, характерен для систем охлаждения специальным жидкостным хладагентом), основная задача которого - обеспечить эффективную и безопасную работу устройства во всём диапазоне нагрузок.В составе ПК графическая плата выполняет различные задачи, в частности расчёт трёхмерных сцен, и формирует видеосигнал, который выводится на дисплей средствами реализованных на плате аналоговых и цифровых видеоинтерфейсов.По сути, графическая плата является платой расширения, которая устанавливается на материнскую плату, и предназначена для формирования видеоизображения с последующим его выводом на распространенные цифровые и аналоговые устройства отображения визуальной информации - монитор, видеопроектор,плазменная панель, телевизор.Видеокарта, являющаяся предметом настоящего спора, относятся к технически сложному товару, в отношении которого Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрен специальный порядок расторжения договора купли-продажи.

А вот что по этому поводу обычно указывают суды, соглашаясь с тем, что видеокарта - это технически сложный товар:

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от , в которые входит системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины относятся к технически сложным товарам.

Персональная электронно-вычислительная машина- комплекс технических (аппаратных) и программных средств для обработки информации, вычислений, автоматического управления.

Графический процессор (видеокарта) выполняет обработку информации с дальнейшим преобразованием информации в видеосигнал, результат которого выводится на устройства отображения (мониторы, проекторы и иное), следовательно, видеокарта предназначена для автоматической обработки информации и вычислений, автоматического управления и обработки данных, а также является комплексом технических, аппаратных (элементы видеокарты), исполнение графического процессора (видеокарты) осуществляется на электронных элементах.

Сторонами не оспаривается, что видеокарта GIGABYTE AMD Radeon RX 480, GV-RX480G1 GAMING-4GD, 4Гб, GDDR5, приобретенная истцом относится к технически сложному товару, что также подтверждается информационным письмом производителя от , представленного ответчиком (л.д.39-40)

Ответить

в 2020 году сдавал в ситилинк карту с такой же проблемой ( 1 из 3 кулеров шумел), приемщик и не думал никакую диагностику делать Спросил что не так? я описал проблему, выдал мне бумажку, мол ждите до 45 дней. через 20 дней вернули карту с замененным кулером. Для них по ходу норма делать так как им удобнее

Ответить

А что не так? Ремонт в качестве гарантийного обслуживания. Все правильно.

1
Ответить

Добрый день!
Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с неудобствами.
Сообщите, пожалуйста, номер вашего заказа, чтобы мы могли детально уточнить по ситуации.
Заранее благодарю вас.

Ответить

Написал в лс

Ответить

А сколько с момента покупки прошло? Я точно не уверен, но вроде если прошло больше 14 дней, то да, только ремонт. Да и товарищ сверху подтвердил что видеокарта признается ьезническислодным товаром.

Ответить