Озон – утилизация товара без права на вывоз
Перед тем, как поставлять товар на склад Ozon FBO будьте готовы к потере партии товара, без какой-либо компенсации. В такую ситуацию мы попали в ноябре прошлого года, и проблема не решается до сих пор. Обо всем по порядку:
1. Обнаружение пропажи
В начале ноября мы как обычно отгрузили партию товара на склады Ozon (Санкт_Петербург_РФЦ). У нас все приняли без расхождений, что подтверждается Актом приёмки.
Товар попал в продажу, но через пару дней остатки по 2 позициям обнулились. Заказов по этим позициям не было, актов о расхождении по этой поставке тоже не появилось, и мы решили написать в техподдержку обращение с темой “Проверка стоков на складе Озон”, это было 11 ноября.
1. Общение с техподдержкой
Отдельное внимание стоит уделить качеству технической поддержки. Вникать в вопросы никто не хочет, стандартные отписки и закрытие нерешенных обращений.
Нам с радостью сообщили, что все хорошо и недостачу не выявили. Остатки по данным позициям равны 0.
Спустя 2 недели нашлись наши товары в отделе брака, на чем наше первое обращение закрыли.
В новом обращении нас уверили что наш товар на самом деле бракованный, вся информация есть в акте о браке, который мы найдем своем личном кабинете.
Все вроде понятно, простой рабочий момент. Вот только Акта о браке как не было на тот момент, так его не появилось и сейчас. Разумеется, мы уведомили о проблеме техподдержку.
Через 3 недели ответ мы получили, что сами дураки, обращение создали не по той теме (хотя техподдержка пересоздала обращение с этой темой) и вообще мы вас уведомляли о необходимости вывоза брака, а вы не вывезли и товар утилизирован.
Вот только данное уведомление о вывозе клиентских возвратов и к нашей проблеме оно не имеет никакого отношения.
И уже в середине января мы узнаем истинную причину, почему наш товар пошел в брак. Видимо после пожара на своем складе, Озон поменял правила и наши электрические зажигалки стали пожароопасными и ими нельзя торговать на FBO.
Дополнительно напоминают нам, что сами дураки и нас уведомляли, правда опять в качестве доказательства прикрепляют абсолютно левое уведомление…
И вот прошло уже 3 месяца, а вопрос так и остается не решенным. Правда с нас еще и удержали 2500 рублей за утилизацию товара.
1. Подведение итогов
Возможно, мы попали в момент изменения правил. Когда делали поставку правила были одни, а потом их решили поменять. Хотя действовать они начали только с 16 января.
Но для нас открытыми остаются вопросы:
1. Почему не было акта о браке, который обещали в техподдержке?
2. Почему не было уведомления, о необходимости вывезти товар?
3. Почему техподдержка пытается обмануть, прикрепляя некорректные уведомления?
4. Вернут ли нам наши потери в 40700 рублей?