OZON доставил не тот товар и отказывается исправлять свою ошибку
13 февраля я заказал на OZON линзы Bausch + Lomb c оптической силой -7. Продавцом товара числится сам OZON, посмотреть можно по ссылке:
Вечером 14 февраля курьер оставил линзы под моей дверью, на следующее утро я распаковал их и обнаружил, что это линзы с другой оптической силой -1,75. Очевидно, почему OZON допустил такую ошибку – сотрудники склада залепили наклейкой ту часть упаковки, где указана вся информация.
Сразу же написал в поддержку OZON с просьбой как можно скорее организовать мне доставку правильного товара (линзы – вещь критически важная), на что получаю шаблонный ответ: "извините, оформляйте возврат".
По закону я действительно должен вернуть неправильный товар продавцу ("По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками", Закон о защите прав потребителей), поэтому решаю действовать по инструкции OZON и разбираться с проблемой уже после возврата.
После того, как OZON принимает возврат неправильного товара и возвращает мне деньги, снова пишу в поддержку с требованием как-то компенсировать убытки: OZON не доставил мне в срок товар, который я изначально заказал, из-за чего мне пришлось срочно организовывать доставку линз с помощью другого маркетплейса. Отмечу, что OZON полностью проигнорировал мою просьбу доставить линзы, вынудив оформлять возврат, хотя по закону обязан исправить свою ошибку и предоставить оговоренный товар. Считаю справедливым, что за потраченные деньги и нервы OZON должен извиниться перед своим клиентом. Однако сам маркетплейс считает иначе:
"Выслать тот товар, который вы заказали нет возможности" – это ложь, мои линзы есть в наличии (см. ссылку выше), следовательно, никаких проблем отправить их мне быть не должно.
Считаю, что действия OZON нарушают Закон о защите прав потребителей, а именно право потребителя на возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Хотелось бы получить обратную связь от OZON хотя бы здесь, на vc.ru, посколько обращения в службу поддержки не имеют никакого смысла – сотрудники отвечают исключительно шаблонными фразами.