Как достучаться до тех поддержки Ozon?
Здравствуйте, может быть здесь возможно получить ответ. Если же не поможет, то перейду к крайним мерам, буду писать в Спортлото. Торгую различной продукцией на OZON, как и огромное количество людей. Но постоянно, не периодически, а постоянно сталкиваюсь с рядом проблем.
Модерация карточек
Загружаем товар. Биостимулятор. 2 связанные карточки. Фасовка 100мл и 1000мл. Первая проходит модерацию, вторая нет.
Причем логики нет. С другим аналогичным товаром может быть ровно наоборот. Пройдет большая фасовка, а мелкая нет. А с третьим вообще такой проблемы может не возникнуть.
Причем ситуация может быть следующей. Ты уже торгуешь этим товаром, но вдруг решил поменять упаковку. Ты меняешь в карточке размер упаковки со старой на новую и получаешь, как результат модерации, запрет на торговлю данным товаром. Только что ты им торговал, а оказывается нельзя))
Как решается? Бесконечными обращениями в техподдержку, часть из которых просто игнорируются.
После таких обращений, тебе могут сказать, что товар действительно запрещено продавать правилами озон по системе FBO. При этом не ясно почему только часть товаров не проходит модерацию, а не все сразу?
А ну и забыл добавить, что я не работаю по системе FBO, какое это вообще отношение ко мне имеет? Загадка))
Сертификация продукции
Как написал, худо-бедно предыдущая ситуация решается бесконечными запросами в техподдержку. Но вот что касается сертификации продукции, здесь все сложнее.
Пытаюсь выставить на продажу такой вид товара как биопрепарат на основе гриба Триходерма. Это биологический фунгицид. Создаем карточки, но при проставлении остатков вылазит сообщение
Кстати, при создании карточек с этими грибами та же ситуация, что и в первом случае. Одну фасовку мы продавать разрешим, а другую нет.
Ладно пишем обращение в тех поддержку, почему нельзя поставить остатки данного товара. Получаем ответ, нужны документы о качестве.
Ок, справедливо. Запрашиваем актуальные документы у производителя загружаем их, например, на грибы рода Боверия. Ииииии....
Оказывается на данный товар нужна декларация, а не сертификат. Погодите секундочку. Существует ФЗ №184 "О Техническом регулировании"
Декларация и сертификат имею равную юридическую силу. Как понять, на что требуется сертификат, а на что декларация?
Заглядываем в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982. "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"
И там видим, что средства защиты растений действительно должны подтверждать соответствие в виде декларации. Вот только если они химические!
Наша продукция биологического происхождения, и не включена в перечень постановления № 982. Поэтому производитель прошел процедуру добровольной сертификации
Каков же ответ от OZON?
Ответ очень простой - называется полный игнор. Что бы ты не писал, ответ не приходит. Создаешь новое обращения, тебя в них отсылают к старому, типа ждите всем ответят. Правда не известно когда. Ситуация сложная.
А загруженные сертификаты качества так и находятся на проверке.
При этом на проверку сертификатов отводится 3 дня. Странно, но документы и декларации, которые я загружал уже после, уже отлично прошли проверку.
В общем, что я хочу сказать. В этой ситуации смущает только одно. Нет обратной связи. непонятно как OZON контролирует качество собственной же модерации. И куда обращаться селлеру в случае возникновения подобных ситуаций? В спортлото?