Зачем OZON такая модерация?
С декабря прошлого года я продаю на OZON. И модерация это самая большая головная боль с которой я постоянно сталкиваюсь. С самого начала я пишу обращения в службу поддержки. Написал их уже десятки, если не сотни. Но с каждым разом ситуация все хуже.
При чем она касается не только создаваемых товаров, но и уже существующих. Так сегодня я обнаружил, что на большинство своих товаров я не могу поменять остатки...
С модерацией я столкнулся сразу после начала работы на OZON, и по началу она не вызывала негативного отношения. Бывало, что один и тот загруженный товар в разных фасовках не проходил модерацию. Продаю биопрепараты для растений. И по началу это было даже забавно. Ну действительно, как может один товар в литровой бутылке пройти модерацию, а в 100мл не пройти? Или наоборот, логики там нет. Пример ниже
Это два одинаковых товара, но продаваемых в разном объеме 100мл и 1литр.
По началу подобных случаев были единицы и решались они обращениями. Загрузкой документов и тд. Возможно OZON смущало что-то, разные модераторы выносили разные вердикты и по разному отвечали на один и тот же случай в обращении.
Затем случилось следующее. Я решил, что пора поменять упаковку. Мы стали вместо картонных коробок фасовать наши товары в пакеты. Изменился только размер упаковки. Но так как я поменял размеры практически на все товары, все они отправились на повторную модерацию и описанный выше случай из редкого стал бытовым.
На многих моих товарах стали появляться надписи, что их нельзя продвать, товар убран из продажи. При этом продажи шли. Служба поддержки ответила, что эта информация касается только FBO, чтобы я обратил внимание на видимость по FBS/ Все товары видны и спокойно продаются. Это меня успокоило, но теперь я четко знаю, отправлять товары на модерацию нужно крайне осторожно.
За майские праздники у меня хорошо пошли продажи, OZON гордо пишет, что я в 6% лучших продавцов в категории, и вот я решил обновить остатки после хороших продаж. Но теперь я этого сделать не могу.
13шт я продать еще могу, а вот увеличить количество уже нет. Продавать их оказывается нельзя. При этом модерация пройдена, документы загружены, нареканий нет, и продажи шли с прошлого года.
Я составил список товаров, на которые не могу поменять остатки и написал обращение в службу поддержки. Где мне сперва сказали, что меняй схему работы, но на мое утверждение, что еще вчера я их продавал и даже сейчас спокойно продаю, попросили прислать скриншот с ошибкой.
В другом моем обращении, которое касалось конкретного товара, его отправили на повторную модерацию. В него я также скинул список всех товаров, остатки которых не могу обновить. Ответа нет.
Удручает лишь один момент. У конкурентов OZON я за все время работы не написал ни одного такого обращения. Тем не менее это уже 3й пост который я пишу на VC.ru о проблемах с модерацией моих товаров в надежде, что хотя бы здесь меня услышат и разберутся.