OZON: атака клонов - 3. "Плати за дядю!" - девиз поддержки
Но, кроме проблемы с безопасностью карточек товаров (которую на себе испытали практически все селлеры Озона, имеющие продвинутые и хорошо оформленные карточки товаров), есть её производная - так называемое "склеивание" карточек.
Судя по всему, оно происходит автоматически: система видит новую карточку, полностью совпадающую с уже существующей, и "подтягивает" её к первоисточнику.
И вот тут начинается самое неприятное: селлер - владелец карточки, оплачивая продвижение своего товара (трафареты, брендовые полки, баннеры и т.д.), фактически платит не только за себя, но и за "дядю" - то есть, вора-клоновода. Привлекая на его (а не свой!) товар потенциальных покупателей.
Поправочка - потенциальных обманутых покупателей.
Самое неприятное (для селлеров - но очень приятное для мошенников), что это массовое явление. Именно так - МАССОВОЕ!!!
Мы стараемся анализировать все "клоно-магазины", крадущие у нас карточки. И видим, что у них никогда нет НИ ОДНОЙ СОБСТВЕННОЙ КАРТОЧКИ! Все карточки товаров обязательно украдены (клонированы) у других селлеров. В подавляющем большинстве - это абсолютно разнокалиберный набор категорий и товаров. Их объединяет только одно: товар должен быть популярен, а карточка - хорошо оформлена. У этих "клоноводов" не бывает карточек с одним изображением, или несколькими, но плохими, как и нет копий карточек товаров "снизу" выдачи.
И это понятно: только на популярный товар с привлекательной карточкой может "клюнуть" покупатель. И, не разобравшись с длительностью доставки и местом отгрузки, заплатить за "товар" продавцу-мошеннику, польстившись на заниженную цену. Чем интереснее оформлена карточка, чем ниже цена (по сравнению со "склеенным" оригиналом) - тем больше вероятность получения перевода денег от клиентов. Пока пройдёт время на "покатушки" (сюда - упаковки с якобы_товаром, обратно - барахла, обнаруженного в ней), пока наберётся более-менее значительное количество обманутых покупателей, пока OZON разберётся - значительная часть средств уже успеет уйти к псевдопродавцу.
Но все эти проблемы - территория ответственности Озона.
Ну а селлеры (владельцы оригинальных карточек) продолжают оплачивать как продвижение своего товара, так и продвижение... "товара-приманки".
Из своего кармана, иногда - шестизначными суммами.
К сожалению, поддержка OZON перестала работать и в этом направлении. Ранее нам удавалось договариваться с поддержкой об оперативной "расклейке" таких клонов от наших карточек - ещё до того момента, как скрывались карточки-клоны.
На данный момент ничего не скрывается и не расклеивается. От поддержки слышно только одно:
"ДОКАЖИ, ЧТО САМ НЕ ВОР!"
Вопрос к местному представителю OZON:
Мы уже несколько месяцев слышим, что разрабатываются какие-то меры против клонирования. Но это вопрос времени.
Можно хотя бы вопрос с "расклейкой" начать решать оперативно?
Продвижение - это наши деньги. И мы не хотим их тратить на "дядь"!
# OzonBusiness
Прямо сейчас идёт вебинар "Продвижение инструментами трейд-маркетинга".
В чате половина вопросов от селлеров - о клонировании и склейках.
Пипец 🤦♂️
И снова приветствуем! Наша позиция прежняя — нужны любые подтверждения, что контент изначально принадлежит вам, без него не сможем начать проверку и процесс скрытия. Если для конкретной карточки данные уже присылали, можно просто ссылаться на старый запрос, а если нет — ждём детали в обращении 😌
Что касается глобального решения, его продолжаем готовить и потихоньку движемся в сторону упрощения процесса, к примеру, теперь скрываем карточки быстрее. Разумеется, после получения файлов
Вы упрямо отвечаете на вопросы предыдущей статьи (если это можно назвать ответом), но игнорируете вопрос в этой 😂
Хорошо, давайте прямо по пунктам:
1) Вы точно знаете, что у селлера карточка товара - донор для клона (ей год или два, по ней сотни продаж).
2) Вы точно знаете, что карточка-клон появилась одновременно со всеми другими карточками (тоже клонами) у продавца-китайца (3 дня назад).
3) Вы не больше не скрываете оперативно новую карточку-клон, если в поддержку жалуется владелец карточки-донора.
4) Вы больше не расклеиваете карточку, позволяя владельцу платить за продвижение как своего товара, так и чужого.
5) Вы подозреваете, что у селлера есть машина времени, он из 2021 года слетал в август 2023-го, украл свою карточку у добропорядочного китайского продавца, вернулся обратно в 2021-й и выложил её в свой магазин. Вследствие этой гипотезы, у вас появляется предположение, что "тут не всё чисто, непонятно кто у кого украл" и вы требуете от владельца подтверждение того, что он владелец.
Отличный фанта-юмористический рассказ получился бы 👍👍👍
Если бы не был политикой крупной компании по отношению к своим партнёрам.
Хотя бы на вопрос из статьи (тут он под №4) ответьте:
Карточки расклеивать будете?
Китайцы ведь их не продвигают, там только наши деньги вложены...
Комментарий недоступен
Приходит другой.
Если продавец-мошенник вообще ничего не отправит, то смысла в этой операции нет.
какая ляпота, барыга заботится о клиентах! ему жалко, что клиент обманется низкой ценой и не пойдет к нему покупать втридорога. за этой заботой кроется лишь жажда наживы и устранение конкурентов и не важно, мошенники это или реальные конкуренты, которые способны предложить выгодную цену
.