OZON: атака клонов - 4. Соинвест - новые баги, новые убытки

Всё, как обычно: появилась проблема, но вместо решения (или хотя бы проверки факта) - тупая копипаста шаблонных ответов.

Предыдущие статьи на эту тему:

В ночь с 13 на 14 сентября у нас слетел Озоновский соинвест. Учитывая особенности "слёта", очевиден явный баг в системе:

  • До этого дня ВСЕ наши товары имели соинвест.
  • Соинвест слетел на ВСЕХ товарах. Но есть нюансы...
  • ...соинвест не слетел на ВСЕХ уценках.

Нет ни малейшего сомнения в том, что это именно баг. Уценка - никому не нужный товар, не смотря на значительное (30-40-50%) снижение цены на неё, висеть она может месяцами (и даже годами). При таких обстоятельствах никакой, даже самый слабый и кривой алгоритм не может оставить соинвест на уценке-неликвиде, но снять с товаров, которые мы ЕЖЕДНЕВНО отгружаем покупателям.

Конечно же, в ответ на обращение очередная "перволинейка" ТП оттарабанила шаблон, не имеющий к нам никакого отношения:

"Дело в том, что при выборе товаров, на которые распространяются скидки за счёт Ozon, учитываем множество факторов: стоимость, количество отмен и доставленных в срок заказов и другие. В вашем случае товары больше не участвуют в акции со скидками за наш счёт из-за низкого качества сервиса. Проверьте свои показатели в разделе Рейтинги → FBS: количество просроченных отгрузок и доставок должен быть не более 5%, количество отмен — не более 2%.
Мы со своей стороны тоже будем следить за состоянием показателей. Когда они улучшатся, через 7 дней алгоритмы снова подключат ваши товары к скидкам за счёт Ozon."

Но есть проблема. Точнее - две.

1. Наш рейтинг 100%, ни одной просрочки доставки или отгрузки (с начала работы на OZON!), ни одной отмены по нашей вине.

2. мы не работаем по FBS.

Теперь к вопросу о том, почему эту проблему мы связываем с "атакой клонов".

Нам кажется, что прослеживается определённая связь между пропажей соинвеста и резким увеличением количества индекса "Невыгодный" у наших товаров.

По факту, ни у одного из наших товаров не должно быть "Невыгодного" или "Умеренного" индекса - все цены вполне конкурентны, часть товаров до последних дней имела индекс "Выгодный", а часть - уникальна, поэтому сравнить их цены не с чем и они без индекса вообще. Но сейчас, из-за полного бездействия поддержки, наши товары стали сравниваться с клонами (то есть карточками, украденными у нас же). В данный момент висит сообщение "27% - Невыгодный".

Также есть подозрение на конкурентов. Но это сложно проверить, не имея на руках фактов.

Номера обращений:
28822547
29378623

UPD

Ещё одно интересное наблюдение, вызывающее откровенно недоумение...

Практически каждый день у нас воруют/клонируют карточки.

И практически каждый день товары китайских продавцов-мошенников с этих ворованных/клонированных карточек получают СОИНВЕСТ от Озона (судя по всему, автоматически).

При этом, у наших товаров нет соинвеста уже 2 недели.
Мы несём колоссальные убытки - ведь раньше неадекватная по размеру комиссия OZON хотя бы частично перекрывалась увеличением количества заказов, благодаря соинвесту, теперь этого нет.

Плюс мы потеряли ВСЕХ КЛИЕНТОВ, предпочитающих оплачивать товары с Озон-карты.

(А утверждение представителя OZON, что комиссия "в рынке", теряет смысл в то же мгновение, когда открываешь свой ЛК в другом МП.)

Ответ от ТП на наше обращение по соинвесту мы процитировали выше, само обращение тупо закрыли. Полнейшее бездействие и безразличие поддержки просто поражает и разительно отличается от их же поведения 2 года назад.

Это какой-то позор, а не поддержка 👎

55
16 комментариев

Соинвест так и не появился? У нас тоже где то с 12 сентября убрали соинвест

2
Ответить

на озоне 0%, на вб 27% xDDD

Ответить

Привет!
Проверим обращения и вернёмся с комментариями

1
Ответить

Как вернуть скидку за счет озон? У меня есть премиум+, но скидка 0%...

Ответить
Автор

Спасибо за "проверим".
А комментарии, если честно - не нужны. Нужна работа сотрудников профильных отделов по обеим проблемам. Оперативная работа.

Ответить
Автор

С проверкой и пояснениями Вы так и не вернулись.

У наших товаров нет соинвеста уже 2 недели. Мы несём колоссальные убытки из-за резкого снижения продаж.

Плюс мы потеряли ВСЕХ КЛИЕНТОВ, предпочитающих оплачивать товары с Озон-карты.

Но каждый день товары-клоны китайских продавцов-мошенников с ворованных/клонированных у нас карточек получают СОИНВЕСТ от Озона!

#ozonbusiness

P.S.
Вишенка на тортике:
Все новые уценки от нас - мгновенно получают соинвест!
😂😂😂

Ну явно же что-то сломалось. Вопрос: что? И как это починить, если поддержка проблемой заниматься не желает?

Ответить

А можно попросить тоже соинвест вернуть? Уже 4 дня без соинвеста живем, продажи как в категории, так и наши собственные летят в трубу. В одну из главных распродаж года уровень заказов хуже чем летом.Обращение №31293522 закрыли без решения. Создал новое обращение №31388776, но там прислали отписку, что ответы был предоставлен в другом обращении. Но решения так и нет.Условия для получения соинвеста выполнены - 100% товаров размещены в акции ЧП (хотя виджет видит лишь 80%). Где соинвест? Почему в высокий сезон убиваете продажи?

Ответить