OZON: атака клонов - 4. Соинвест - новые баги, новые убытки
Всё, как обычно: появилась проблема, но вместо решения (или хотя бы проверки факта) - тупая копипаста шаблонных ответов.
Предыдущие статьи на эту тему:
В ночь с 13 на 14 сентября у нас слетел Озоновский соинвест. Учитывая особенности "слёта", очевиден явный баг в системе:
- До этого дня ВСЕ наши товары имели соинвест.
- Соинвест слетел на ВСЕХ товарах. Но есть нюансы...
- ...соинвест не слетел на ВСЕХ уценках.
Нет ни малейшего сомнения в том, что это именно баг. Уценка - никому не нужный товар, не смотря на значительное (30-40-50%) снижение цены на неё, висеть она может месяцами (и даже годами). При таких обстоятельствах никакой, даже самый слабый и кривой алгоритм не может оставить соинвест на уценке-неликвиде, но снять с товаров, которые мы ЕЖЕДНЕВНО отгружаем покупателям.
Конечно же, в ответ на обращение очередная "перволинейка" ТП оттарабанила шаблон, не имеющий к нам никакого отношения:
"Дело в том, что при выборе товаров, на которые распространяются скидки за счёт Ozon, учитываем множество факторов: стоимость, количество отмен и доставленных в срок заказов и другие. В вашем случае товары больше не участвуют в акции со скидками за наш счёт из-за низкого качества сервиса. Проверьте свои показатели в разделе Рейтинги → FBS: количество просроченных отгрузок и доставок должен быть не более 5%, количество отмен — не более 2%.
Мы со своей стороны тоже будем следить за состоянием показателей. Когда они улучшатся, через 7 дней алгоритмы снова подключат ваши товары к скидкам за счёт Ozon."
Но есть проблема. Точнее - две.
1. Наш рейтинг 100%, ни одной просрочки доставки или отгрузки (с начала работы на OZON!), ни одной отмены по нашей вине.
2. мы не работаем по FBS.
Теперь к вопросу о том, почему эту проблему мы связываем с "атакой клонов".
Нам кажется, что прослеживается определённая связь между пропажей соинвеста и резким увеличением количества индекса "Невыгодный" у наших товаров.
По факту, ни у одного из наших товаров не должно быть "Невыгодного" или "Умеренного" индекса - все цены вполне конкурентны, часть товаров до последних дней имела индекс "Выгодный", а часть - уникальна, поэтому сравнить их цены не с чем и они без индекса вообще. Но сейчас, из-за полного бездействия поддержки, наши товары стали сравниваться с клонами (то есть карточками, украденными у нас же). В данный момент висит сообщение "27% - Невыгодный".
Также есть подозрение на конкурентов. Но это сложно проверить, не имея на руках фактов.
Номера обращений:
28822547
29378623
UPD
Ещё одно интересное наблюдение, вызывающее откровенно недоумение...
Практически каждый день у нас воруют/клонируют карточки.
И практически каждый день товары китайских продавцов-мошенников с этих ворованных/клонированных карточек получают СОИНВЕСТ от Озона (судя по всему, автоматически).
При этом, у наших товаров нет соинвеста уже 2 недели.
Мы несём колоссальные убытки - ведь раньше неадекватная по размеру комиссия OZON хотя бы частично перекрывалась увеличением количества заказов, благодаря соинвесту, теперь этого нет.
Плюс мы потеряли ВСЕХ КЛИЕНТОВ, предпочитающих оплачивать товары с Озон-карты.
(А утверждение представителя OZON, что комиссия "в рынке", теряет смысл в то же мгновение, когда открываешь свой ЛК в другом МП.)
Ответ от ТП на наше обращение по соинвесту мы процитировали выше, само обращение тупо закрыли. Полнейшее бездействие и безразличие поддержки просто поражает и разительно отличается от их же поведения 2 года назад.
Это какой-то позор, а не поддержка 👎