Каким образом Ostrovok.ru зарабатывает на своих клиентах?
Предыстория.
27.07.2023 г. я забронировала для знакомых номер в отеле «Hotel Coppede», который находится в Италии, в Риме, с 25.09.2023 г. по 09.10.2023 г. с бесплатной отменой бронирования до 20.09.2023 г. Ссылка на сайт отеля:
В итоге, Консульство Италии знакомым отказало в выдаче шенгенских виз по причине: «Цель и условия предполагаемого пребывания не были подтверждены», несмотря на предоставленные выкупленные авиабилеты и оплаченное бронирование номера в отеле. В СВЦ Италии прокомментировали, что «по практике, данную причину отказа ставят, когда авиакомпания или отель не смогли подтвердить подлинность предоставленного бронирования авиабилетов / отеля».
* По указанным контактным данным на сайте отеля я не смогла выйти с ними на связь.
18.09.2023 г. я аннулировала ранее забронированный номер в отеле и получила электронное подтверждение на почту.
Спустя 5 рабочих дней я проверила свою банковскую карту и обнаружила, что мне не был произведен возврат денежных средств.
В этот же день, 23.09.2023 г., я обратилась на горячую линию Ostrovok. Оператор сообщил, что аннуляция ранее забронированного номера в отеле не прошла, несмотря на полученное электронное подтверждение на почту, по причине «возможной внутренней технической ошибки».
Оператор Ostrovok сказал, что повторная отмена забронированного номера в отеле выходит за рамки бесплатного периода и предполагает штраф в размере 100 %, а именно — 335 835 рублей! Прокомментировать полученное мной электронное подтверждение на почту, которое я им переслала, они не могут.
Оператор Ostrovok заверил меня, что они свяжутся с отелем и постараются согласовать возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. Спустя неделю их «переговоров» никаких результатов нет.
За этот период времени я выяснила достаточно много интересного. То, что должен знать каждый о «невозвратном тарифе» накануне бронирования отеля.
Если речь идет о бронировании отеля на территории РФ, то закон четко оговаривает право потребителя в любой момент отказаться от договора без каких-либо санкций, за исключением штрафа за первые сутки при несвоевременной отмене бронирования номера в отеле. Поэтому ввести какие-либо невозвратные тарифы отель не вправе: законом они не предусмотрены.
Несмотря на это, как отели на территории РФ, так и такой сервис бронирования отелей как Ostrovok продают бронирования номеров в отелях, расположенных на территории РФ, по невозвратному тарифу, зарабатывая на незнании законов своих клиентов, которые убеждены, что у них нет прав на получение возврата ранее уплаченных денежных средств.
Если речь идет о бронировании отеля на территории стран ЕС, то на данный момент я выяснила, что согласно положению, регулирующему права потребителей на территории стран ЕС, вне зависимости от условий тарифа бронирования номера в отеле, отель не имеет права отказать в возврате денежных средств, если раннее забронированный номер в отеле был сдан другому человеку на ранее забронированный период времени, так как отель никаких финансовых убытков не понес. Главное, иметь доказательства этого.
Отель, в котором я ранее забронировала номер, данный номер на ежедневной основе пересдает другим людям. Это четко прослеживается через сайт отеля. Данную информацию можно также проверить посуточно и определить, на какие именно даты данный номер уже пересдан отелем.
Также я самостоятельно нашла в открытом доступе дополнительный контактный номер телефона отеля, по которому мне удалось до них дозвониться. Выше указанную информацию представитель отеля не стал отрицать при разговоре с ним, аргументируя это тем, что бронирование номера в их отеле было аннулировано, и номер находится в открытом доступе. То есть никаких финансовых потерь отель не понес после аннуляции ранее забронированного номера. На вопрос, почему они не согласовывают возврат денежных средств и нарушают законодательство, представитель отеля сказал, чтобы я все имеющиеся вопросы и претензию направляла в Ostrovok, и бросил трубку.
Также я выяснила, что Ostrovok переводит денежные средства в отель по факту выезда людей из отеля.
Получается, что Ostrovok незаконно удерживает денежные средства в размере 335 835 рублей, ссылаясь на то, что они не могут подтвердить факт аннуляции ранее забронированного номера в отеле от 18.09.2023 г., поэтому им необходимо согласовать с отелем возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. При этом в отель они еще не перевели данные денежные средства.
А отель, в свою очередь, в целом не имеет законных оснований отказать в возврате денежных средств по выше описанным причинам. Помимо этого на сайте самого отеля даже нет договора публичной оферты на оказание гостиничных услуг, который бы регламентировал деятельность данного отеля.
Я планирую обращаться в суд, в Общество по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор, если данный вопрос не разрешится в ближайшие дни.
Сталкивался ли кто-нибудь с подобным беззаконием со стороны Ostrovok? Если кто-то имеет схожий отрицательный опыт, напишите мне, пожалуйста. #жалобаостровок