Новый вид мошенничества??! Полиция в шоке. Реакция Ренессанс банка
Вечер, обычный день. На смартфоне у супруги, начались "левые" переводы денег из кредитной карты, в страну ближнего зарубежья
Мелькнуло уведомление. По началу был запрос ccv кода. Следом 2 списания, т.е. переводы в страну ближнего зарубежья. Супруга сразу заподозрила неладное и пыталась зайти в мобильное приложение Ренессанс банка. Что бы самостоятельно заблокировать карту. (Тк звонок на горячую линию банка - вызов оператора, это ещё и ожидание вызова и в этот отрезок времени надо было успеть это сделать) Она не смогла зайти в мобильное приложение
Дозвонились до банка, описываем ситуацию представителю банка. Далее, блок личного кабинета - мобильного приложения и кредитной карты. Переводы уже ушли, но не подтвержденные. (В этой стадии банк мог бы присечь левые переводы из кредитной карты в страну ближнего зарубежья) ((к примеру ****банк странные переводы сразу блокирует и просит подтвердить звонком сам банк)) Но деньги ещё "висят", операция все ещё не подтверждена. Ожидаем дальнейшее развитие событий
По рекомендации оператора было написано заявление в полицию в тот же день. А поход в банк на следующей день - утром. (Если это важно, тк время уже близилась к ночи и банк не работал) Но сутки по времени, с момента перевода ещё не прошли
На следующий день, супруга пришла в банк и соответственно - наручно оставила обращение о произошедшем инциденте. Но сотрудники банка не сразу были готовы выслушать ее и ссылались на то, что надо было заранее оформлять страховку и в такой ситуации, якобы, деньги сразу бы вернули. (То есть винить о том что уже произошло и умничать задним числом - очень мудро после "пожара") По словам супруги, в соседнем столике, пришла бабушка с той же проблемой - стала жертвой мошенников. Вызвали руководителя, описали ситуацию. Обращение приняли и сказали что рассмотрят в течении 7 рабочих дней. Ждем
На следующий день звонок из банка с целью выяснить про переводы, вопросы по определенному шаблону: -" вам звонили незнакомые люди представляясь сотрудником банка?", "просили коды?" и тп тд. Отвечаем: Нет , нет...
Через пару дней, операция подтверждена банком и была вычтена комиссия за переводы. Звоним банк - уточняем, голос из трубки: "мол, это стандартная процедура" - Ваше обращение рассматривается банком - со слов оператора банка. (Сразу понял, что дела плохи)
Прошло несколько дней. Позвонили из банка и сказали - отказ по обращению. До свидание. (Деньги ушли неустановленному лицу и как уже понятно - ничего не вернётся)
Подытожу. По моему оценочному суждению, Ренессанс банк работает отлично! Система безопасности ещё лучше. Зелёный свет мошенникам и аферистам, а в случае чего, вам ничего не вернут. Так что "оформляйте страховки заранее"
P.s. ситуация многим не понятна, как такое могло произойти?! Мы тоже с супругой не понимаем, полиция говорит что это первый случай в городе. Ваши мысли: Откуда слив? Взлом мобильного приложения? Кража данных?
P.s.s Ренессанс банк, возьмите под личный контроль данный инцидент. Я буду освещать эту тему - пока не добьюсь справедливости
Забегая вперёд, ответы на ваши вопросы:
-Карта кредитная - виртуальная
-Никто не имел доступ из родственников
-Карта НЕ терялась, тк она виртуальная
-Смартфон НЕ терялся, доступ имеет только супруга
-Никто не звонил с целью выманить коды
-Нет левых приложений
-Оплаты были в маркетплейсах, в их официальном приложении. Ничего нового не устанавливалось
-Смартфон: iPhone 11