Про адекватность поддержки Яндекс.Маркета (для продавцов)
Давно являюсь пользователем различных сервисов Яндекса и всегда считал их весьма качественными. Когда возникали проблемы например в такси, поддержка всегда оперативно и адекватно решала вопросы.
С марта 2023г. сотрудничаю с Яндекс.Маркетом как продавец и это скажу я вам просто "другая планета в другой вселенной". Тут вас почему-то не рассматривают как партнера / клиента приносящего доход. По ощущениям, - Вам делают одолжение позволяя торговать на площадке. А если возникают проблемные вопросы - решать их будем по всей строгости регламентов.
Такое ощущение у меня сложилось по результатам отправки около 15 заказов из которых только 2 были отправлены без каких-либо проблем. Из 3 возвратов (невыкупов) 3 сначала утеряны, а потом выданы неизвестно кому. Об этом обо всем я непременно напишу отдельный пост. А сейчас конкретно про адекватность специалистов службы поддержки продавцов.
И так, мой основной товар - запасные части для промышленного пищевого оборудования. Конкретно - венчики, лопатки и крюки для промышленных миксеров и тестомесов.
03.11.2023 я размещаю товар - "Крюк R40 для миксера bear varimixer" (SKU: КR40BVMXR) заполняю все необходимые поля. Назначаю категорию - Оборудование / пищевое оборудование / Запасные части и аксессуары; заполняю появившиеся поля соответствующие данной категории. И жду когда товар появиться в продаже.
Проходит несколько минут и появляется сообщение что в карточке товара ошибка
Соответственно значения полей для товара из категории промышленного оборудования выходят за пределы допустимых для категории бытовой техники.
Как видно поменять категорию товара самостоятельно нельзя.
Создаю обращение в поддержку № 190303910668 с вопросом:
Почему вы меняете категорию товара на несоответствующею данному товару, после этого товар имеет ошибки в карточке. И еще не даете поменять на нужную категорию! А как их устранить если поля карточки не соответствуют товару? Меняйте категорию товара на - Пищевое оборудование / запасные части и аксессуары.
Приходит ответ:
Я в легком бешенстве пишу:
Я несколько раз пробывал поменять. Не меняется. Меняйте теперь вы раз мне не предоставлено менять самостоятельно. И не говорите мне что я что-то делаю не так. Я не первый раз сталкиваюсь с этой проблемой и не первый раз решаю ее таким образом.
Далее непереносимая игра слов про 2 дня, про регламенты, про коллег из специального отдела и т.д.
Неудовлетворившись общением в чате заказываю обратный звонок для голосового общения, с надеждой встретить адекватного оператора (Обращения № 916774601914) в разговоре пересказываю ситуацию, указываю на неадекватные сроки, умоляю решить все здесь и сейчас т.к. все на поверхности и не требует привлечения специально обученных коллег. Девушка с пониманием выслушивает, обещает во всем разобраться и перезвонить.
Проходит несколько минут. Звонит заветный номер и девушка снова пересказывает мне про 2 дня, про регламенты, про коллег из специального отдела и т.д. Я снова умоляю не отказываться от использования мозга, воспользоваться здравым смыслом и решить вопрос за 30 - 40 секунд. На что я слышу что наш разговор приобрел циклический характер и пора его заканчивать.
И вот проходит те самые 2 дня. Мне приходится создать новое обращение 076052584766 т.к. предыдущие пришлось закрыть. (Не удержался поставить оценку).
Пишу: 03.11.2023 мной составлено Обращение № 190303910668 о проблемах с автоматическим неверным назначением товару. Вы брали 2 дня не решение проблемы требующей в реальности не более 5 минут времени. 2 полных дня прошло. Где результат?
Ко мне с трудом возвращается двигательная активность и я пишу:
Тут я вынужден был достать козырь и задаю вопрос:
К4020BVRMXR чем тогда этот товар отличается от проблемного?
К4020BVRMXR - это SKU аналогичного товара (Крюк 40/20 для миксера BEAR VARIMIXER), который я разместил чуть раньше и который попал в нужную категорию.
....
Снова в письменном диалоге вспоминаем компетентных коллег и 2 дня на разобраться.
Далее снова следуют призывы к здравому смыслу, просьбы решить все сейчас.... Снова специальный отдел все решит .... через 2 дня.
Я снова хочу пообщаться голосом. Заказываю обратный звонок (680324240559). Антон сходу докладывает что вопрос еще на рассмотрении. Хотя почему-то "коллега" из чата только что озвучил вердикт специалистов. Странно, ну да ладно.
Я умоляю Антона все проанализировать, не бросать меня с этими полуроботами в чате. Антон читает в слух название товара "Крюк для миксера..." . Я его спрашиваю: - "Антон, вы выдели на бытовой или промышленной мясорубке Крюк для миксера". Антон многозначительно молчит. Тут Антон снова запевает знакомую песню про специально обученных коллег, которые лучше него во всем разбираются и он не имеет права комментировать их решения.
Занавес!
Напомню, что на Маркете существует система рейтинга и штрафов для продавцов. При этом для площадки зеркальные механизмы отрицательных поощрений отсутствуют. Это вызывает чувство собственной беспомощности и презрения к Маркету как к партнеру со всеми вытекающими.
Что по итогу мы имеем?!?
1) Сотрудникам поддержки запрещено решать самостоятельно вопросы клиентов даже в самых очевидных случаях. Нужны обученные "коллеги".
2) Потрачено около 2 часов рабочего времени нескольких специалистов
3) Потрачены мое время и нервы.
4)Товар не продается
5) Полное отсутствие уважения с моей стороны к Ядекс.Маркету как к партнеру
P.S. Уважаемый @Яндекс.Маркет! Я убежден, что однажды наступят обстоятельства в которых вам будет нужна моя помощь или информация для защиты ваших интересов. Возможно отказав вам я получу моральное удовлетворение.
Обновление!!!