Как потерять деньги, но "поесть завтраков" на покупке OZON GLOBAL

Решил я приобрести себе в пользовании игровой ноутбук. После анализа текущего положение внутреннего рынка я понял, что лучшим вариантом будет заказ ноутбука из-за рубежа. Тем более на всеми любимом OZON появилась такая возможность. Выбрав подходящую модель и вроде бы приличного продавца я сделал заказ.

Примерно через месяц я забрал ноутбук у курьера и был невероятно счастлив своей покупке, однако счастье длилось недолго. На второй день ноутбук просто отключился и перестал включаться. Я сразу же связался с продавцом и он предложил просто его зарядить (как я сразу не догадался). Однако это ожидаемо не помогло, поэтому я согласовал диагностику ноутбука в сервисном центре. Продавец предложил мне самостоятельно выбрать сервис, что я и сделал.

По результатам диагностики оказалось, что в ноутбуке был скрытый дефект, который привел к пробою по питанию 20В и смерти цепи питания вместе с процессом. По словам мастеров сервисного центра найти такой процессор или материнскую плату сейчас задача близкая к невозможной. При этом нет уверенности, что даже через год получится найти детали, тк процессор и плата новой модели и раньше не использовались. Вооружившись актом диагностики я снова отправился к продавцу

Ну и на этом адекватное общение с продавцом подошло к концу. Сначала мне была предложена "щедрая" компенсация в 5000 рублей, за то, чтобы я не оформлял возврат. Разумеется, я ответил отрицательно и начал обсуждать процедуру возврата. На что продавец недвусмысленно намекал, что дело это сложное и шанс успеха невелик (был прав).

Не дождавшись благословления от продавца я оформил возврат через приложение и получил адрес для отправки. Но оказалось, что это не адрес вовсе, а случайный набор слов. Тут нет индекса, нет города, а по запросу последних слов в интернете выходят какие-то аниме картинки, но никак не адрес международного магазина.

Мистический адрес
Мистический адрес

Продавец же просто перестал выходить на связь и как-то комментировать происходящее. Но благо у Ozon есть служба поддержки. Вернее она есть, но воспользоваться ей очень сложно. Call-центра не существует как такого, а существует чат-бот с предустановленными командами и ответами, от которых абсолютно нет никакой пользы. Потратив полчаса мне все же удалость найти магическую комбинацию команд, которая позволяет связаться с живым человеком и получить хоть какой-то конкретный ответ. В результате мне даже удалось получить реальный адрес продавца. Однако к этому моменту моя заявка на возврат уже была закрыта за истечением срока и мне пришлось открывать новую, в которой меня ждал все тот же мистический адрес. Но я уже знал тайную истину и смог отправить товар продавцу Почтой России.

Через примерно 2 недели товар пересек границу России и встретился с китайской таможней. Для продвижения товара дальше принимающая сторона должна предоставить данные таможне и оплатить пошлину. И вот на этом этапе произошла те самые хлопоты, о которых предупреждал продавец.

Продавец просто перестал выходить на связь и предоставлять какие-либо данные. Служба поддержки попросила ждать и уверяла, что они свяжутся с продавцом и уже вот-вот статус доставки изменится и я получу свои деньги. Но время шло и ничего не менялось. Через 2 недели после пересечения товаром границы я открыл спор, однако его сразу же закрыли. И снова попросили подождать. При этом служба поддержки уверяла, что она взялась за этот случай и просто так этого не оставят. При этом открыть спор снова просто невозможно "ждите 2 недели, ничем не можем помочь. И вот эти 2 недели прошли и разумеется ситуация повторилась. Сейчас уже прошел месяц с момента достижения посылкой границы, а воз и ныне там. Мне предлагается просто ждать и верить, что снизойдет чудо и продавец одумается. А что Ozon? Он не несет никакой ответственности, т.к. "является просто витриной". А что чек был оформлен именно ими, видимо, никого не волнует.

5
20 комментариев